59-я Венецианская биеннале растворит человека в женском «молоке снов»

Oснoвнoй прoeкт трaдициoннo будeт пoкaзывaться в Цeнтрaльнoм пaвильoнe, чтo нaxoдится в сaдax Джaрдини, и нa бывшeй вoeннo-мoрскoй бaзe в Aрсeнaлe. В выстaвкe примут учaстиe 213 xудoжникoв с 58 стрaн мирa: всeгo прeдстaвят 1433 рaбoт, 80   с кoтoрыx aвтoры сoздaдут спeциaльнo ради биeннaлe. Причeм, бoльшинствo изо ниx – жeнщины или гeндeрнo-нeкoнфoрмныe xудoжники,   нeсooтвeтствующиe принятым   нoрмaм   oпрeдeлeннoгo   пoлoвoгo пoвeдeния. Сeсилия Aлeмaни дeлaeт aкцeнт нa гeндeрнoм вoпрoсe: курaтoр oснoвнoгo прoeктa биeннaлe считaeт, чтo сeйчaс сaмoe врeмя пeрeoсмыслить «цeнтрaльную рoль мужской пол в истoрии искусствa и сoврeмeннoй культурe». Русскиe xудoжницы тoжe будут нa Вeнeциaнскoй биeннaлe: в экспoзицию вoйдут рaбoты знaмeнитoй aвaнгaрдистки Aлeксaндры Экстeр (1882 – 1949) и кубистки Мaрии Вaсильeвoй (1884-1957), кoтoрaя училaсь у Мaтиссa и позировала Модильяни, а яко же   современной молодой художницы с Петербурга Жени Мачневой (вид.   1988), которая работает в основном с текстилем.

   Может статься, публику, которая сможет донестись до Венеции, ждет фантастическое коррида, сотканное из лоскутков разных мифов, мировоззрений и фантазий о будущем. По, в день конференции по поводу бьеннале итальянское правительство объявило, по какой причине в страну можно въехать и с прививкой «Спутник». Таким образом и российская народ получила шанс посетить нет слов арт-смотр и увидеть ответы возьми вопросы, которые Сесилия Алемани озвучила в своем манифесте: что же отличает растения от животных, человека с нечеловека, каковы наши дело по отношению к планете, другим людям и другим формам жизни, и что бы выглядела жизнь безо нас? Идея в том, кое-что человек является центром Вселенной устарела: антропоцен сдает близкие позиции, уверена Алемани. Пришло шанс новой философии.  

    «Давление технологий, усиление социальной напряженности, вспышка пандемии и надвигающаяся обещание экологической катастрофы каждый суббота напоминают нам, что, суще смертными телами, мы невыгодный непобедимы и не самодостаточны, а поскорее являемся частью симбиотической паутины взаимозависимости, которая связывает нас друг с другом, с другими видами и с планетой в целом», – считает попечитель. Поэтому в фокусе художников будут вопросы отношения «между органическим и неорганическим», «новая стратегия идентичности» и «то, что феминистический теоретик и активистка Сильвия Федеричи называет «повторным очарованием мира» – усреднение местных традиций с личной мифологией». Таким «поворотным очарованием» наполнено создание Леоноры Кэррингтон, поэтому как ее книга «Молоко снов» хватит (за глаза) на грядущем международном арт-смотре «аллегорией века».

     (не то судить по творчеству Леоноры Каррингтон, будут допустимы любые фантазии. Миры художницы и писательницы населяют мистические и странные персонажи – полулюди – полуживотные. Ее работы родственно живописи Дали или Босха: мрачные тона смешиваются с яркими цветами, ерунда граничит с гротеском, мифы с реальностью. Провидение Леоноры Каррингтон тоже напоминала мифический сон.  

     Она родилась для севере Англии в богатой и влиятельной семье рьяных католиков. Кони мало времени уделяли детьми, в детстве Леонора была предоставлена хозяйка себе и няне-ирландке, которая систематично рассказывала девочке старинные легенды и предания. В 9 планирование Леонору отдали в католическую школу, а уже впитанная свобода бастовала в ней наперекор строгих правил. Тогда «несносную девчонку» отдали для перевоспитание в школу благородных девиц около монастыре Святой Марии в Аскоте, из каких мест ее потом отчислили.  

С малых планирование Леонора рисовала, и родители в итоге согласились нате художественное образование: она отправилась штудировать во Флоренцию, а потом в лондонскую Академию искусств. А в 20 планирование влюбилась в женатого 46-летнего художника Макса Эрнста и сбежала с ним в Мекка) (мировой) моды, где вошла в круг сюрреалистов. Кое-когда началась война, Эрнста арестовали – по образу представителя «вырождающегося искусства». Каррингтон равно как грозила тюрьма, но симпатия успела сбежать в Испанию. Макса в итоге вытащила с заключения меценатка Пегги Гуггенхайм, увезла его в Америку, идеже они и поженились.  

Леонора пережила с-за всего случившегося грубый нервный срыв. Тогда папоротник поместил ее в психиатрическую клинику, отнюдуже Каррингтон удалось бежать. Помогла ей та самочки няня-ирландка – причем, прибыла возлюбленная за воспитанницей на подводной лодке! С Испании Леонора отправила в Португалию, с того места – в Америку, а затем – в Мексику, идеже она и жила до своих конца дней.

   Леонора Каррингтон продолжала малевать и написала ряд книг, наполненных черным юмором и таинственностью, промеж них – «Дом страха», «Каменная дверь», «Слуховая трубка». Леонора порядочно раз снималась в кино и выступала художником по мнению костюмам в фильме Хуана Лопеса Моктесумы «Дом сумасшедших». Каррингтон скончалась в 2011 году – в 94-летнем возрасте. Через семь лет ее беседка в Мехико, где художница скупердяйка с 1948 года до своей смерти, был превращен в паноптикум. Тогда же, в 2018-м, в городке Ксилитла был открыт до этого часа один музей   Леоноры Кэррингтон, возлюбленный же – Международный центр изучения и распространения сюрреализма. И сие уже не дом, а слитный замок, построенный в ХIХ веке. Раньше 1999 года там размещалась каменный мешок. Словом, необычную фигуру держи сей раз выбрали в качестве флагмана Венецианской бьеннале.

   Интригующе звучит и гипостасис архитектурного решения основного проекта. Хребтовый павильон будет разделен получи и распишись пять разделов, которые задуманы точно «капсулы времени», где работы современных художников представят в   диалоге с историческими произведениями прошлого. У каждой «капсулы времени» короче свое поэтично-мистическое наименование – например, «Колыбель ведьмы», «Тела мутантов» может ли быть «Технология очарования». В каждый с пяти разделов найдутся работы, которые безвыгодный вошли в официальный канон истории искусств – так, что долго считалось второстепенным. Таким образом, полноте переписываться и перечитываться летопись искусства. «Ни одно историческое сказ нельзя считать окончательным», – считает Алемани. Многие мысли художниц прошлого сегодняшнее вновь становятся актуальны – их идеи проявятся в работах современных авторов и сие будет продемонстрировано наглядно.

    Объединение органического и искусственного, связи промежду человеком и машиной, язык тела, знаки и символы   – вишь темы, которые предполагается снять покровы в «капсулах времени». Воедино будут собраны фантазии об апокалиптических сценариях одичавших клеток и ядерных кошмарах, постгендерном будущем, сексуальном общении с природой, новой экофеминистской мифологии, криогенных существах и многом другом.   Своеобразным эпиграфом станут аллегорические черновато-белые коллажи кубинской художницы Белкис Айон о воображаемом матриархальном обществе. А завершающий раздел будет посвящен киборгам. В этом месте в диалог вступят изящные скульптуры эстонской художницы Ану Пыдер, изображающие фрагментированные фигуры, модернистские монолиты американки выходец из ныне украинского городка Переяслав Луизы Невельсон и механические объекты немки Ребекки Хорн, посвященные модификации тела человека. «Молоко снов»   — сие не выставка о пандемии, хотя она неизбежно фиксирует потрясения нашей эпохи.   В такие эра искусство и художники могут помочь нам познакомить новые способы сосуществования и бесконечные новые потенциал трансформации», – заключила Сесилия Алемани.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.