Хабенский сыграл Мюнгхаузена

Нaчaлoсь всe сo случaйнoй встрeчи в пoeздe. В тaмбурe жeлeзнoдoрoжнoгo вaгoнa, слeдoвaвшeгo с Пeтeрбургa в Мoскву или нaoбoрoт, рeжиссeр Виктoр Крaмeр и aктeр Кoнстaнтин Xaбeнский рaзгoвoрились o вoзмoжнoсти сoвмeстнoй рaбoты. Вoзниклo прозвище Мюнxгaузeнa. Идeя oтличнaя, и у Xaбeнскoгo были всe oснoвaния прeтeндoвaть нa нee. Нeизвeстнo, кaк бы дaльшe рaзвивaлись сoбытия, нo ускoрилa прoцeсс пaндeмия, пoдaрившaя свoбoднoe врeмя с целью сoздaния oригинaльнoй пьeсы. Зaxoтeлoсь сдeлaть чтo-тo бeз oглядки нa прeдшeствeнникoв, нe копировать (снимать копию) знаменитый телефильм Марка Захарова с Олегом Янковским в главной роли. Так он все равно витает, в качестве кого призрак, в зале МХТ.

Витяня Крамер — опытный мастер, работавший в самых разных жанрах и театрах. Древле главный режиссер «Академии дураков», поставивший «сНежное шоу» Славы Полунина, некто осуществил оперные постановки в Большом и Мариинке, овладел масштабными городскими зрелищами как видно театрального действа по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. В настоящий момент он провел культурологическую работу, объединив в пьесе «Враки, иначе говоря Завещание барона Мюнхгаузена» материал из реальной жизни барона Карла Фридриха Иеронима атмосфера Мюнхгаузена с разнообразными литературными источниками. Средь них — не всем известное труд Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», подобный забытые опусы немецкого поэта Готфрида Гутя Бюргера и его соотечественника — драматурга и писателя Карла Лебрехта Иммермана, а равно как лютеранского священника и теолога Генриха Теодора Людвига Шнорра, жившего в Дании. Безвыездно они посвящены славному барону. Витяня Крамер использовал имена героев Григория Горина, ровно по сценарию которого Марк Захаров снял оригинальный легендарный фильм. Некоторые идеи подкинул Костяня Хабенский.

фото: пресс-службишка театра






В антракте публика пребывает в растерянности, обсуждает увиденное: считаться с чем было прочитать Распе, вовремя чем идти в театр, сиречь ничего не понять. Кто такой-то покидает театр в антракте, а все-таки напрасно. Совершенно лучшее происходит во втором акте.

Маркуша Захаров снимал фильм о незаурядном человеке, кто не обязан жить за меркам осторожного большинства. Его ганимед был романтиком, слагал небылицы, только вралем не был, веселей, мастером импровизации. Он был безрассуден и тем привлекал, любил и был любим. Лжец Хабенского — отнюдь не идеалист. Он жесткий человек. У него в таком случае самое серьезное лицо, которое Брехло Янковского не считал признаком ума, потому как самые большие глупости получи и распишись земле делаются именно с сим выражением.

Герою Хабенского — 75. Же это чистая условность. Никаких уловок гримеров безвыгодный понадобилось. И жизнь у его барона душераздирающе-невыносимая для всех — пользу кого него самого, его близких и угоду кому) зрителей, которым на протяжении едва (ли) не четырех часов надо с сим мириться. Рядом с бароном двум женщины — бывшая жена, ехидна его сына Феофила, которую играет в области-женски притягательная Кристина Бабушкина, хотя бы у ее героини совсем другое миссия, и рыжеволосая «актуальная юная супруга», в духе сказано в программке, — Марта с явными признаками ложной беременности в исполнении Надежды Калегановой. Симпатия не раз предпринимает попытки умилять своего сумрачного супруга.

фотоотпечаток: пресс-служба театра






Вика Крамер придумал декорации со скошенными предметами, с опрокинутым шкафом, напоминающим надгробную плиту. (на)столь(ко) что принесенный погребальный веночек придется кстати. Барона Мюнхгаузена оплакивают. Возлюбленный вот-вот должен возвернуть концы после очередного безумия. А априори не так-ведь легко победить его смелость. Он еще пошумит нате земле и в небе. Появится завершенный оленьими рогами, на которых поспели вишни. А следом из лохматого белого материала как (с неба свалился вознесется к колосникам космическая метеор. На наших глазах возлюбленная разбухнет и превратится в гигантский невесомый шар. На нем магнат и вся его родня, до настоящего времени те, кто готов был его заставить себя забыть, поднимутся в небо. Зрелище эффектное, спасительное интересах спектакля, можно сказать, его поворотная пик. Любопытно, что за полетом к звездам в МХТ автор этих строк наблюдали в тот самый табель, когда ранним утром вселенский экипаж с Юлией Пересильд и Климом Шипенко приземлился бери Землю. Теперь любые полеты нет слов сне и наяву имеют небывалый отсчет.  

Действие сопровождает сонм чаек — хранительниц города. Актрисы с гигантскими птичьими головами, точно бы с полотен немецких мастеров, с несчастными лицами, которые наша сестра видим, когда маски сброшены, привносят тревогу и страстность, которых так не ешь-пей — не хочу в главном герое. Чайки молчаливы и напоминают о томик, как всем необходимы мгновения тишины, паузы. А рок все звучит и звучит, вроде гул, не оставляя шанса в передышку.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.