Одним из основных узлов транспортного средства является рулевое управление. В связи с этим каждый автомобилист должен предварительно разобраться со всей информацией о плановой диагностике данного компонента.
Рулевая тяга автомобиля представлена в двух вариантах. Здесь приходится говорить о приспособлениях с редуктором червячного типа или же рейкой. При этом в первом случае можно выделить несколько основных особенностей. В частности, это касается более слабой передачи ударов, которые приходятся на колеса в момент передвижения по неровным дорогам. Однако здесь можно говорить и о преимуществах, которые заключаются в меньшем усилии на рулевое колесо и увеличенных углах поворотного механизма.
Что касается рулевой рейки, она обладает меньшими размерами, в отличие от редукторного варианта. При этом здесь также приходится выделить минимальное количество тяг и шарниров, ввиду чего стоимость таких компонентов существенно ниже. Конечно же, за счет особой компактности, сфера использования такой тяги существенно расширена. В связи с этим она может использоваться в автомобилях с передним приводом, обладающих определенной подвеской. Таким образом, обеспечивается особая точность движений и легкость управления транспортным средством. Однако и здесь имеются свои негативные стороны, которые проявляются в виде невозможности использования для грузовых авто и самосвалов.
Конечно же, со временем рулевые тяги на автомобиле способны приходить в непригодность. Причем чаще всего это происходит в результате того, что в момент передвижения образовываются стуки в подвеске, а также увеличивается люфт рулевого колеса, что в свою очередь связано с износом шаровых тяг. Если же говорить о разборных тягах, они могут ремонтироваться. В другом случае придется выполнять полную замену данного компонента.
В случае тугого вращения руля необходимо в срочном порядке выполнить диагностику. Все дело в том, что чаще всего подобные неполадки возникают в результате использования дешевых и некачественных изделий. Кроме того сама шаровая может иметь нарушение в форме, а также недостаточное количество смазки.
При этом как бы там не было, наиболее распространенной причиной поломки является разрыв пыльника. Поэтому для обеспечения комфорта и безопасности, необходимо регулярно проверять общее состояние всех чехлов.
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что рулевые тяги в автомобиле нуждаются в замене при возникновении стуков и шумов, вибрации на рулевом колесе, увеличении люфта, чрезмерной тяжести руля, в результате чего водителю приходится прилагать больше усилий, а также крен транспортного средства в одну сторону.