В сeнтябрe нa Нeдeлe критики в рaмкax Вeнeциaнскoгo кинoфeстивaля, кудa «Oбxoдныe пути» дeлeгирoвaл Нaциoнaльный сoюз кинoкритикoв Итaлии, Eкaтeринa Сeлeнкинa пoлучилa награда пaмяти итaльянскoй дoкумeнтaлистки Вaлeнтины Пeдичини. В Рoссии кaртину мaлo ктo видeл, нo oнa пoучaствoвaлa в нaциoнaльнoм кoнкурсe Мeждунaрoднoгo фeстивaля дeбютнoгo кинo в Нoвoй Гoллaндии (Сaнкт-Пeтeрбург) и былa oтмeчeнa глaвным призoм жюри.
Eкaтeринa Сeлeнкинa — рeжиссeр и xудoжник, курaтoр oднoй изо прoгрaмм Мoскoвскoгo мeждунaрoднoгo фeстивaля экспeримeнтaльнoгo кинo, выпускницa Мoскoвскoй шкoлы нoвoгo кинo. Oнa пoлучилa стeпeнь мaгистрa изящныx искусств в Кaлифoрнийскoм институтe искусств, идеже училась на факультете экран и видео. «Обходные пути» сделаны в копродукции с Нидерландами. Прожект поддержали Фонд Хуберта Балса, малограмотный раз оказывавщий содействие молодым российским режиссерам (середи них были начинающие Алюня Герман и Илья Хржановский), и бумага «Евримаж» в кинофестивале во французском Лез Арке.
Авторы называют кровный фильм медитативным портретом окраин Москвы, кой пронизан присутствием невидимых цифровых черных рынков. Указатель наводится на тот река иной объект, и мы на правах участники некой игры оказываемся в непримечательных местах. Водан урбанистический пейзаж сменяется другим. Какое-в таком случае разнообразие на миг вносит Дивий ландшафт. В основном же да мы с тобой видим что-то заурядное, однако при этом не не в такой степени удивительное: мини-церковь в здании вокзала, залитую солнечным светом скромную квартиру зрелого возраста женщины, пустынный городской берег и буйство полевых цветов у коробок однотипных многоэтажек. Школьницы тусуются получи и распишись задворках школы. Подростки валяют дурака в останках бетонного исполина. Группешник ветеранов недавних войн исполняет у памятника песню «До скончания веков сохрани веру в нашу наклонность». Одинокая пикетчица игра стоит свеч с плакатом «Нет войне». Микросюжеты городских окраин сменяют (подруга) друга. Бдительные полицейские задерживают у ворот металлоискателя главного героя, заставляют разнуздаться штаны. При этом они окончательно вежливы и самое грубое, что-что себе позволяю, так сие дать команду: «Штаны снимите». Чутье подводет стражей что-то около.
Рисунок на стене одноэтажной постройки создает иллюзию живого пейзажа, и покажется, какими судьбами мужичок собирает банки у озера, а без- в унылом городском дворе. А вслед за этим неоновым цветом засияет платформа, и поезд в разнообразных оттенках зеленого произведет магическое парестезия. Это тоже Москва, питающаяся никак не одной только скукой городских окраин. В шум города врываются обрывки фраз, голоса, объявления о распродаже верхней одежды. В мессенджере так и быть переписка. Драгдилер открывает тайники, и автор этих строк словно идем по его следу, изучаем зады большого города.
В картине задействованы непрофессиональные актеры, которых нашли недипломатично на улице. По словам авторов, они исследует поэтику городского пространства, складность между насилием и различными формами сопротивления, реконструируют реальные перипетии. «Фильм имеет необычную нарративную структуру: автор то следуем за героем, ведь надолго теряем его изо виду и просто наблюдаем ради городом, — рассказывает Кэт Селенкина. — Мы выбрали такую форму, дай вам попытаться поразмыслить не всего о судьбе отдельного человека, однако и о системах, в которых мы существуем, о невидимых связях всех вещей. Крепко грустно, что этот короткометражка не увидит его талантливейший хирург Алексей Курбатов, мой черновичок, с которым мы все делали в тесном и теплом соавторстве».
Полет десять назад на Венецианской бьеннале представляли урбанистический проект Пресбитерий Вендерса, где современный мегаполис «прочитывался» от современную архитектуру. Это как и был чистой воды исследование, где очевидно, как при помощи городскую среду формируется наше пуруша. Казалось бы, такого рода проекты, сиречь дань чистому искусству, уходят в прошое. Да вот и Екатерина Селенкина пошла скажем тем же путем.
В основном конкурсе кинофестиваля в Салониках участвовала грузинско-немецкая положение «Что мы видим, от случая к случаю смотрим в небо?» грузинского режиссера и выпускника Берлинской академии циркорама и телевидения Александра Коберидзе, удостоенная специального упоминания жюри. Возлюбленная выделялась среди других картин откровенным любительским изображением. В нем малограмотный было идеальной красоты. Двойка с половиной часа зритель путешествует скопом с героями по летнему Кутаиси, и сии прогулки раскрывают дух города. Чтобы Грузии это как ровно фирменное блюдо. Таких фильмов — признаний в любви к родному городу (чаще прощай к Тбилиси) в Грузии снимается хватает. Они наследуют исканиям Стадо Иоселиани. В «Днях улиц» Левана Когуашвили «бездельники» всех мастей, точь в точь их назвал однажды Иоселиани, в свой черед целые дни проводят держи улице, занимаются самыми ничтожными делами. И всегда это в силу совершенно необъяснимых причин придает невообразимое шарм городу.
У Александра Коберидзе встречаются девчина-фармацевт и парень-футболист. Проворно они забудут о своих профессиях. Волею судьбы, мало-: неграмотный вняв таинственным сигналам сфетофора и водопроводной трубы, герои проснутся в новой телесной оболочке. А затем встретяться в маленьком уличном кафешантан, не помня о своем случайном знакомстве. Парубок начнет завлекать прохожих, дабы они подтянулись на ржавом турнике, своим чередом, за деньги. Все сие придумал предприимчивый владелец кафешантан. Девушка будет готовить а там мороженое. Микроистории самых обычных людей вплетаются в содержание старого города, улицы которого напоминают волчий угол, но от этого становятся исключительно привлекательнее.