В Большом театре показали загаженное отходами «Лебединое озеро»

Симвoлoм DanceInversion в этoм гoду мoжнo нaзвaть лeбeдя: oдним изо пeрвыx пoкaзaнныx был спeктaкль «Умирaющиe лeбeди. Живoй oпыт» нeмeцкoй кoмпaнии Эрикa Гoтьe, сoстoявший с видeoклипoв и живыx нoмeрoв, включaвшиx и слeгкa пeрeдeлaннoгo знaмeнитoгo «Лeбeдя» Миxaилa Фoкинa, сoчинeннoгo во (избежание Aнны Пaвлoвoй, a зaкaнчивaлся нынeшний фeстивaль сoврeмeннoй вeрсиeй «Лeбeдинoгo oзeрa».

«У нaс былa вoзмoжнoсть пoигрaть с клaссичeскими нaзвaниями и симвoлaми «Лeбeдинoгo oзeрa» и бeссмeртнoгo умирaющeгo «Лeбeдя» и пoкaзaть пoсвящeниe вeликoй Aйсeдoрe Дункaн, пeрвooткрывaтeльницe свoбoднoгo тaнцa» — гoвoрит мнe aрт-дирeктoр и гeнeрaльный прoдюсeр фeстивaля Иринa Чeрнoмурoвa.

Дeйствитeльнo, вeчeр «Aйсeдoрa сeйчaс» кoмпaнии с Вeликoбритaнии Вивиaны Дурaнтe oкaзaлся нa фeстивaлe, пoжaлуй, лучшим изо всeй пoкaзaннoй прoгрaммы. Прeдстaвлeнныe нa нeм «Тaнeц фурий» — фaнтaзии нa тeму xoрeoгрaфии сaмoй Дункaн, зaфиксирoвaть тaнeц кoтoрoй oкaзaлoсь нeвoзмoжным, a тaкжe знaмeнитый бaлeт клaссикa английской хореографии Фредерика Аштона «Пять вечеров Брамса в манере Айседоры Дункан» с огоньком исполненный звездой труппы Джона Ноймайера Сильвией Аццони (в английской труппе возлюбленная танцевала как приглашенная прыгунья), явственно и вполне достоверно воскрешали вальс великой босоножки.

Третий балет вечера, посвященного легендарной танцовщице — «Унда», предумышленно сочиненный для британской компании американкой Джой Альпуэрто Риттер, воплощал идеи, завещанные Дункан, так выраженные уже в современном преломлении. Сие спектакль о том, что сделала Айседора интересах развития не только танца, же прав и свобод женщин в .

Показанное вслед за «Айседорой» «Лебединое озеро» французской компании «Балет Прельжокаж» итак, в свою очередь, завершающим камертоном в (видах всего фестиваля DanceInversion в целом.

Предоставлено пресс-папье-службой Большого театра. Вампука «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотокарточка: Михаил Логвинов.






Анжелен Прельжокаж прославился пока еще   в 1990 году своей переделкой балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». Раз такое дело он поразил зрителей, разместив возьми сцене концлагерь с колючей проволокой, тот или иной патрулировали вертухаи с овчарками. Именитый француз вообще мастер бесить людей, и полно помнят, какие протесты и пикеты в Москве вызвали показанные его труппой балеты «Благовещение» и «Весна Священная» в начале 2000-х. А сочинял он на протяжении -навсего) своего творчества по преимуществу балеты бессюжетные, хоть и не менее провокационные, а переделкой классики никак не увлекался.

Сочинить версию «Лебединого озера», спектакля, кой принято называть «иконой классического балета», Прельжокажа подбили, естественное же, в России. В основном постановщик использует музыку Чайковского, сочиненную про этого спектакля в 1876 году, правота, нередко меняя части партитуры Петра Ильича тут и там и изредка вставляя музыку с других произведений композитора. Безусловно, не удержался хореограф и через внедрения в музыку классика мелодий электронных и современных, ото группы 79D. А как же: балет у него при всем при том современный, да еще   стоящий на страшно модную получай Западе тему всяческих экологических бедствий и катастроф.  

Предоставлено жом-службой Большого театра. Вампука «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотоотпечаток: Михаил Логвинов.






Вдохновленный идеей защиты окружающей среды Прельжокаж с энтузиазмом взялся следовать работу (причем в условиях пандемии), представив в своем спектакле «Лебединое озеро» загаженным отходами химического производства, с издыхающими получи и распишись его поверхности лебедями. Сочинил дьявол и соответствующий сюжет, очень двойник сюжеты на производственную тему, которые согласно заданию партии и правительства без остановки «клепали» в нашей стране идеологи «соцреализма» парение 40-50 тому назад.

Одетта у Прельжокажа ярая экоактивистка, которую черномазый на руку бизнесмен и бесхребетный делец, а по совместительству опять-таки и злой волшебник Ротбарт превращает в лебедя, вступив в неблаговидный сговор с еще   одним олигархом, сколотившим свое порядок на торговле буровыми установками —   отцом Зигфрида.

Суммарно, в отличии от классических трактовок, родителям главных героев у Прельжокажа уготована в сюжете, в духе видим, особая роль: новые компаньоны в целях обогащения задумывают сблизиться и женить сына гендиректора компании числом буровым установкам Зигфрида в коварной и распутной дочери мошенника Ротбарта (Одилии), (как) будто две капли воды похожей получи Одетту.

386: Предоставлено пресс-службой Большого театра. Действо «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотоснимок: Михаил Логвинов.






Влюбленный в Одетту Любимец богов, кстати, тоже любитель природы. (для того разозлить родителя, «маменькин сынок» спервоначала противится идее отца найти буровые платформы на берегу «Лебединого озера». Же, как и положено в балете Чайковского, обманувшись внешним сходством, некто принимает Одилию за Одетту, беретик соблазнительную девицу в жены и беспринципно меняет расшивка, давая согласие на пуск производственных мощностей.

Концовка в его в спектакле такая но, как в классической версии балета: в самый серьезный момент в окно бьется Одетта, идеал (то есть наследник империи за производству буровых машин) понимая свою ошибку, бежит получи и распишись озеро, но поздно… Водоем уже ухитрились загадить производственными отходами, а большое количество лебедей во главе с Одеттой в судорогах погибает самой какими судьбами ни на есть мучительной смертью.

Вдобавок умирают лебеди в хореографии Прельжокажа до бесконечности, бодро и в конвульсиях, которые особенно удались хореографу. Верно и вообще, белые акты со сценами лебедей поставлены французом вдоволь изобретательно. Лебеди у него совсем лишены лебединой пластики, да в этих сценах маститый балетмейстер творит новую, отличную ото классической, но почти такую но совершенную поэзию и красоту, ничего не скажешь (куда же в современном балете минус этого) с обильными элементами стеба и иронии. Что-то около, в начале зрители смеются и даже если кричат «браво» настоящей «обманке» — четверке «маленьких лебедей», си знакомо скачущей скрестивши рычаги,   но без музыки. А когда-нибудь те скрываются в кулисе, любуются и хлопают виртуозно трансформированной с подручного «классического материала» хореографии и поставленной Прельжокажем на уже настоящей четверки поуже под всем знакомую   музыку.

Предоставлено медведка-службой Большого театра. Лицедейство «Айседора сейчас». Фото: Володяка Луповской.






Однако такой но изобретательности Прельжокаж не сумел читать. Ant. утаить в первой и третьей частях балета, идущего чуть не два часа без перерыва. На этом месте хореография соответствует средним стандартам европейского современного танца и так-сяк способного удивить не предлагает.  

Сиречь уже было сказано, родителям главных персонажей Прельжокаж уделяет в своем балете особое участливость, и те из второстепенных   превращаются в главных героев. Вот п для дуэта вступивших в помолвка отцов Зигфрида и Одилии, а и для другого дуэта, каковой родители Зигфрида танцуют почти музыку «венгерского танца», балетмейстер все   же находит особые цвет. Как находит их и исполнение) групповых сцен, поставленных подина музыку «неаполитанского» и «русского» танца». Финальный, как и было задумано у Чайковского, в новой версии «Лебединого озера» ведет Одилия.

Соблюдена у Прельжокажа и важная на создателей «Лебединого озера» классическая обструкция черного и белого: белые акты у Прельжокажа перемежаются с актами, решенными в черном цвете и тусклом свете. И тогда отдадим должное видеодизайнеру (Боб Лаббе), а также художникам по части свету (Эрик Суайе) и костюмам (Гуля Чапурин). Возникающий на заднике вслед гигантскими окнами особняка, предъявленный в первом акте урбанистический ландшафт из небоскребов, созданный вслед счет видеоконтента, как и некоторые люди технологические фокусы, современного зрителя, (нечего, впечатляют. Впечатляют его и схожие на пачки костюмы, созданные про лебедей   — вроде классическая узляк, а вроде и современное короткое платьице с умышленно неравномерным подолом.  

Что а, все в балете у Прельжокажа выглядит основательно актуально… И, как видим, отступлений с главных идей Чайковского примерно не встречается. Конфликт, ровно по сути, тот же самый, да что вы и воплощено все   с режиссерской точки зрения вдоволь безупречно. Ведь, как говорил Гений русской литературы, «поэзия должна быть глуповата». Ровным счетом также «глуповат» и доходчив после самых непонятливых зрителей ничего более не остается быть и сюжет в таком бессловесном виде искусства, что балет, где ясность режиссерской мысли, по образу нигде, важна. И очень ладно, что этой ясностью в своих режиссерских построениях Прельжокаж приставки не- пренебрегает. Балет выстроен у него по части-настоящему мастерски и логично.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.