Фреску да Винчи ищут в тайнике дворца: истории потерянных шедевров

Тaйнa зaлa Пятисoт: пoиски спрятaннoгo прoизвeдeния Лeoнaрдo

Причинoй прeстрaнным пeрeмeнaм oбликa прoизвeдeния искусствa чaстo стaнoвится нe тoлькo врeмя, нo и экспeримeнты eгo сoздaтeля. Суще в пoискe нe тoлькo пoтрясaющиx сюжeтoв, нo и нoвaтoрскoгo тexничeскoгo рeшeния, xудoжники всeгдa экспeримeнтирoвaли с крaскaми и грунтoм. Пoжaлуй, сaмыe интeрeсныe oпыты стaвил вeликий Лeoнaрдo дa Винчи, нo oни нe всeгдa были удaчными, и к тoму жe oн то и дело не заканчивал начатое, принимаясь из-за новое дело. Самая известная клио связана с росписью зала Пятисот в знаменитом Особняк Веккьо, расположенном на площади Синьории умереть и не встать Флоренции.

«Битва при Ангиари» стала легендой умереть и не встать многом из-за того, фигли на противоположной стене свою фреску писал новый мастер эпохи Возрождения – Микеланджело. О ту пору Буонаротти был еще молод, тогда как да Винчи – еще в летах. Художники разных поколений до-разному смотрели на поэзия, да и в житейском смысле то и дело сходились в словесных поединках: педагог Леонардо подтрунивал над Микеланджело следовать его неопрятный вид, оный отвечал уколами в ответ.

В начале 1500-х годов обеих пригласили оформить зал Пятисот – флорентийские правители хотели воспеть военные подвиги предков изумительный время Пизанской войны. Леонардо предстояло нарисовать сюжет о битве при Ангиари 1440 годы, в ходе которой Флоренция нанесла разрушение Милану.

За дуэлью мастеров следили с замиранием сердца. Леонардо решил разыграть из себя ожесточенное сражение, а Микеланджело злостно. Ant. случайно выбрал иную сцену – купавшихся в реке воинов, которых застает вдруг призыв к оружию. Микеланджело безграмотный закончил работу: Папа Волнистый II поручил ему строительство гробницы-мавзолея. И большой проект Леонардо остался маловыгодный законченным: его фреска стала приходить в расстройство еще в процессе работы.

Исследователи считают, сколько Леонардо использовал рецепт Плиния (20-е гг. задолго. Ant. с н.э. – 79 г. н.э.), но неточно его истолковал или плохо доработал. Грунт, сделанный в соответствии с экспериментальному составу, высыхал прерывисто, поэтому художник сначала писал восковыми красками, а позднее перешел на масляные.

После нас дошли копийные зарисовки других художников, сделанные с шедевра пусть будет так Винчи, среди них – Заччия, Рафаэль и Рубенс. О завершенной работе Микеланджело ты да я также можем судить только по рисункам-копиям.

Минуя более полувека Медичи решили изменить зал Пятисот и пригласили Джорджо Вазари совершить новые росписи и расширить впихивание. Живописец и архитектор исполнил шабаш. Поверх фрески Леонардо нанес свою – подо названием «Битва при Марчиано», симпатия посвящена последней из Итальянских войн. Ее и на сегодняшний день можно видеть во флорентийском дворце.

В 1975 году фряжский искусствовед Маурицио Серачини предположил, чисто грандиозная фреска Леонардо предварительно сих пор существует: общедоступно Вазари, создавая свою разрисовывание, сделал все, чтобы придержать труд гениального предшественника. Галерист заметил в батальной сцене Вазари стяг с надписью «Cerca Trova» – «Ищите и обрящете», с чего сделал предположение — Вазари построил за некоторое время до фреской Леонардо новую стену, отступив с старой пару сантиметров. Акустические исследования, проведенные в 2007 году с через геофизического радара подземного сканирования, подтвердили эту версию. Вдобавок на месте фразы с подсказкой обнаружился пневматический зазор…

Зал Пятисот в Дворец Веккьо







Немного погодя долгих споров арт-сообщества того времени Серачини разрешили пробуравить несколько отверстий в кирпичной кладке с росписью Вазари. Посредством них с помощью микрозондов были взяты пробы с поверхности спрятанной стены. И нате ней нашлись черная и бежевая цвет, а также красный лак. Они соответствуют тем материалам, которыми пользовался а то как же Винчи, когда писал «Мону Лизу» и «Иоанна Крестителя».

Словно уже было сказано мудрец эпохи Возрождения, делал регулы по собственным рецептам, перерабатывая древние «формулы». Искусствоведы уверены, словно такими мог пользоваться не более чем да Винчи.

Впрочем, после всего этого открытия дело первоначально не продвинулось. Нельзя все-таки просто так снести фальшстену с фреской Вазари – сие тоже шедевр, а на сверловка дополнительных отверстий разрешения прежде сих пор не получено. Скептики утверждают, будто, кроме осыпавшейся росписи, вслед за этим ничего не найдут. Да Серачини уверен в обратном: лебединая песня Леонардо, считавшийся утраченным, сохранился и ждет своего часа, так чтобы явиться миру. Быть может, при случае-нибудь найдут способ обнаружить его, не повредив работу Вазари.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.