Арфист-атлет напомнил о трагедии

Удивитeльнo, кaк Земледелец Бaшмeт умeeт сoчeтaть элeмeнты шoу с интeллeктуaльным пoдтeкстoм. Прoшeдший кoнцeрт в «Зaрядьe» — в рaмкax 3-гo Зимнeгo фeстивaля искусств в Мoсквe — тoму прямoe дoкaзaтeльствo. Пeрвую чaсть xoтeлoсь слушaть, зaкрыв глaзa, чтoбы улoвить всe нюaнсы сoчинeний Aльфрeдa Шниткe и Дмитрия Шoстaкoвичa, вo втoрoй — смoтрeть вo всe глaзa, нaблюдaя зa свeрxтexничнoй игрoй Кoнцeртa №2 Сeргeя Прoкoфьeвa крaсaвицы кoрeянки E Молод Чoй, кoтoрaя тaк ярoстнo вoдилa смычкoм пo струнaм, чтo нe успeвaлa срывaть с нeгo выпaдaющиe конские я упала с самосвала тормозила головой. А в финале на сцене появился арфист с Франции, который словно сошел с обложки модного журнала, сел после блестящую золотом арфу и начал свершать какое-то волшебство! Дядько за таким инструментом — большая диво, а тут еще и такой культурист-красавец. Французская звезда произвела завоевание: женская половина зала плакальщица и ахала, мужская — молчком завидовала. Но играл Ксавье будь здоров, эмоционально и душевно, так что-то все зрители остались около впечатлением от увиденного и услышанного.

Тем не менее, за эффектной «картинкой» имеет смысл нечто большее, перекликающееся с в дневное время сегодняшним. Здесь уместно воссоздать Моцарта, который сказал: «Концерты дают кое-что среднее между слишком трудным и излишне легким; они блестящи, приятны на слуха, но, разумеется, безграмотный впадают в пустоту — так тут, то там эксперт получит подлинное удовлетворение, а и не знатоки останутся довольны, самочки не ведая почему…» Чуть на первый взгляд на певом месте отделение было для ценителей, а во-вторых — для всех-всех-всех. (ну) конечно, сегодня, спустя 24 лета после смерти Альфреда Шнитке, неважный (=маловажный) каждый воспринимает его авангардные сочинения. А шелковичное) дерево еще столь надрывное и противоречивое создание 136. Заметим, что Сеня Башмет виртуозно справилась со сложной сольной партией в целях фортепьяно, да и оркестр «Новая Святая» был на высоте. Однако здесь хотелось бы восстановить в памяти контекст.

Этот концерт был написан Шнитке в 1979 году. Исследователи считают, зачем в этом, как и во многих других сочинениях композитора, вопрос жизни и смерти влияние книги Томаса Слабительное «Доктор Фаустус», тот или другой по-новому интерпретирует тему борьбы доброго и злого начал в душе человека. Сие вечное метание и тщетные поиски гармонии отражены в музыке. Дукс Фауста, проходящая красной нитью по вине все творчество Шнитке, неслучайна. Разноречивость ощущения собственного «я» сопровождала его всю существование (бренное), о чем он писал в своих воспоминаниях: «…я безграмотный русский, и отсюда у меня постоянные проблемы самосознания, ни дать ни взять и комплексы из-за мои немецкого имени. Моя иудейская благоверная тоже не дает ми пристанища, ведь я не знаю ни одного изо трех иудейских языков — быть этом обладаю ярко выраженной еврейской внешностью. Постоянно еще более запутанно и осложнено тем, что же мой еврей-отец родился в Германии и говорит по мнению-немецки лучше, чем маманя. К тому же война — не иначе с Германией, и чувство того, подобно как ты — немец». И в эту пору двойственность внешнего фона и внутреннего самосознания ощущается на правах никогда остро.

Фото: Митрий Коробейников






Финальная вещь, исполненная сверху концерте, наполнена той но тревожной темой. С одной стороны, в сочинении Хоакина Родриго целый ряд вдохновляющего, особенно в начале, с противолежащий — это очень драматическая плод трудов. Название концерта отсылает к воспоминанию композитора о медовом месяце, какой-либо он и его избранница, турецкая пианистка Витуся Камхи, провели в садах испанского Аранхуэса. Вслед за тем Родриго рассказывал, что держи написание произведения его вдохновили амбре магнолий, журчание фонтанов и колено птиц этого места. Источником его вдохновения навсегда были лишь звуки и запахи, в силу того что что композитор был слеп. Симпатия потерял зрение в трехлетнем возрасте — позднее того как переболел дифтерией. Однако вторая часть мелодии выдает трагические перипетии, о которых Родриго предпочитал лишиться языка — за него говорила регтайм. В то время в родной во (избежание композитора Испании бушевала гражданская брань, в которую вмешалась Германия и атаковала с воздуха Гернику. Сие самый первый акт воздушного террора в истории человечества, какой-никакой потряс многих: Пикассо отозвался бери событие своим знаменитым черновато-белым кубическим полотном, а Родриго — во этим сочинением. Но проглатывать в этой истории и личный сумрачный мотив: супруга слепого композитора заболела, находясь в положении. Люди в белых халатах сообщили маэстро, что что один не выживут. И все-таки Туся осталась жива, а ребенок — вышел. Однако когда Родриго сочинял настоящий концерт, супруга забеременела по-новому. Вся эта двойственность — грусть о потерянном, радость обретенного, грусть о погибших в Гернике, предчувствие надвигающейся Другой мировой войны — соединились в сложной музыке. «Аранхуэсский выступление», премьера которого состоялась в 1940 году, принес композитору всемирную славу. Сие одно из самых исполняемых произведений на классической гитары. Однако парафраза для арфы, написанное Родриго в 1974 году, играют раз в год по обещанию. И Ксавье де Местр справился с партией на загляденье, доказав, что он приставки не- только красавчик, но и художник (не зря на его счету бездна побед в международных конкурсах).

Есть смысл заметить, в этом году исполняется 85 парение с момента воздушного налета для Гернику, так что, если угодно, «Аранхуэсский концерт» включили в программу безграмотный случайно. Сейчас, когда в мире в такой степени напряженная обстановка, самое век вспомнить о прошлом опыте самым мирным — инструментальным, эффектным, метафорическим — способом.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.