Авдотья Смирнова рассказала о закулисье съемок сериала «Вертинский»

Aвдoтья Смирнoвa нaписaлa сцeнaрий сoвмeстнo с Aннoй Пaрмaс, снимaлa в трex стрaнax. Зaдeйствoвaнo былo 340 oбъeктoв, 364 гoвoрящиx пeрсoнaжa, вoсьмитысячнaя мaссoвкa. Врeмeннoй oxвaт — с 1915 гoдa дo нaчaлa 1950-x. Прoeкт мaсштaбный и слoжный.

«Зa сим стoит пoлгoдa пoдгoтoвитeльнoгo пeриoдa, пoлугoдoвoй съeмoчный пeриoд с 1 июня пo 2 дeкaбря, дeсять мeсяцeв мoнтaжa. Чeтырe мeсяцa прoдoлжaлся пoст-прoдaкшн, — рaсскaзывaeт Aвдoтья Смирнoвa. — Никoгдa нe знaeшь дo кoнцa, чтo у тeбя пoлучилoсь. Я рaбoтaлa нa прeдeлe свoиx вoзмoжнoстeй, a инoгдa и зa иx прeдeлaми. Блaгoдaря Вeртинскoму я пoнялa, кaкaя у мeня физичeски тяжeлaя рaбoтa. 12-чaсoвoй рaбoчий дeнь, шeстиднeвнaя рaбoчaя нeдeля, съeмoчнaя группa – 140 чeлoвeк.

Сцeну, кoгдa Вeртинский впeрвыe прoвoжaeт Рaлю дo пaнсиoнa, наш брат снимaли нoчью в Будaпeштe, a идущую к гильoтинe тoлпу — утрoм. Нoчнaя смeнa нaчaлaсь в 2 чaсa нoчи и зaкaнчилaсь в 9 утрa. A в 14 чaсoв наша сестра пoлeтeли в Пeтeрбург, чтoбы вeчeрoм закадрить нoмeр Мaрлeн Дитриx с шeстoй бeрлинскoй сeрии. Нaс пускaли в oтeль тoлькo в этoт дeнь и эту нoчь. Наша сестра пoлучили бaгaж, a этo 50 чeмoдaнoв с кoстюмaми, зaгрузили свeт, пoexaли в гoстиницу, гдe снимaли с 9 чaсoв вeчeрa дo 9-ти утрa».

Виктoрия Исaкoвa — Мaрлeн Дитриx и Aлeксeй Филимoнoв — Aлeксaндр Вeртинский. Фoтo предоставлено жом-службой Первого канала






Авдотья утратила процент к интервью. У нее сложные, точь в точь ей кажется, отношения с критиками. Симпатия ушла из соцсетей, и тому лакомиться причины.

«Если я напишу в соцсетях, что же сегодня суббота, такое-так число, то максимум незаинтересованный комментарий будет таким: «Когда уж тебя с твоим мужем повесят нате березе?», — говорит Авдотья. — Безлюдный (=малолюдный) сняв ни кадра, могу поведать, что напишет критика. Возлюбленная напишет, что при ее-так деньгах еще бы ей маловыгодный снимать, она снимает получай наши деньги, потому что такое? им все можно, почему все очень плохо сыграно и избито срежиссированно».

После презентационного показа двух серий нате большом экране, Авдотья Смирнова рассказала нам, (как) будто снимался ее фильм.

«Вертинский» начался с Анастасии Вертинской

— Я была в растерянности, безграмотный понимала про что состругивать, знала только, что без- хочу про современность, с которой перестала одинаковый, — рассказывает Авдотья Смирнова. — И тогда позвонил Константин Эрнст, сказал, что-то есть идея Анастасии Вертинской, аюшки? пробовали других авторов, да сошлись на моей кандидатуре.

Оборона Вертинского я, конечно, знала, затем что историей эмиграции занимаюсь бессчетно лет, была автором сценариев «Мания Жизели» и «Дневник его жены». Я с моей подругой Аней Пармас начали горбить спину и первые восемь-девять месяцев разбирались в документах.

В интернете идут бурные дискуссии по части поводу того, что в мемуарах Вертинского многое коренным образом не так, как у нас в фильме. Верой и правдой, в его мемуарах, написанных задним числом возвращения в Советский Союз, многое отнюдь не так. Мы сочиняли схема, и нас поджидали неожиданности. Сашуня Николаевич какие-то тряпки, возможно, не помнил, о каких-так предпочитал молчать.

Когда автор сочиняли шестую серию, и Вертинский у нас в находился в Париже в 1933-ом году, позвонил отечественный консультант, историк эмиграции Ванюта Никитич Толстой и сказал: «У меня ради вас неприятная новость. В 1933 году, в отдельных случаях Гитлер стал рейхсканцлером, Шура Николаевич жил в Берлине». А в мемуарах написано, чего он просто приехал в Берлин сделать в долг пластинку на фирме «Патефон». Бери самом деле он затем жил, у него даже было свое варьете. Нам пришлось все выписывать.

Анастасия Вертинская была до ужаса толерантным и вдумчивым консультантом. Симпатия прочитала сценарий. Как к нему отнеслась? Сие, простите, мои личные вспоминание, которыми я не хочу разделят, чтобы не было двусмысленности.

Симпатия отнеслась максимально лестно во (избежание авторов. Мы ей показали полностью кастинг. Анастасию Александровну волновало, кто такой сыграет ее родителей. Увидев Алексея Филимонова, симпатия сказала: «Как похож сверху Степу в юности» (на ее сына и внука Алексюша Николаевича — Авт.). Глядючи на Анну Мишину, сыгравшую ее маму, возлюбленная сказала: «Какая итальянистая. Маме бы понравилась». Тася Александровна пустила нас в картотека Вертинского в РГАЛИ, куда в закромах доступа без санкции семьи, показала мемориальные шмотье.

Авдотья Смирнова со съемочной группой. Фотоотпечаток предоставлено пресс-службой Первого канала






Пишущий эти строки долго не могли высосать из пальца, про что будем стягивать. Да, у Вертинского была бурная и удачливая бытье. Он стал свидетелем огромного количества катастроф, да ничего по настоящему страшного, зачем могло случиться с человеком XX века, с ним никак не произошло. Не посадили, далеко не расстреляли. Когда подходишь с профессиональной точки зрения к этому, ведь непонятно, из чего творить драматургию.

Мы долго нарезали общество, пока не поняли, точно секрет Вертинского в том, почто сегодня называют словом «эмпатия», в его необыкновенной доброте, паренка не судить других людей. Для его венчании и свадьбе были и старый и малый – цирковые карлики, цыгане, баргерлз, дансгерлз, благодаря чего что он обладал волшебным безрезультатно не судить, свойственным не более чем одному сословию – богеме.

Осознавая себя грешным сословием, симпатия не считает себя имеет все основания судить других, может предоставить последнюю рубашку каторжнику, вору, отчего, что все люди. В какой-нибудь месяц обывательская тупость позволяют взвешивать всех, решать, кто срамный, а кого надо давно рассадить. В Вертинском этого не было. Пишущий эти строки за это зацепились, и следственно понятно, про что трезвонить.

На труппу парижских карликов денег бы приставки не- хватило

— Бывает, что в Водан съемочный день снимаешь как будто-то из первой, третьей, шестой и восьмой серий, — рассказывает Авдотья Смирнова. — В отдельных случаях сценарий обрастает художественной плотью, возникают дополнительные смыслы, привнесенные артистами. Я люблю ни чуточки всех актеров, которых выбрала.

Были радостные сюрпризы. За примером далеко ходить не нужно, Алена Бабенко в третьей серии. Ее электра Елена Павлова не была центральным персонажем, а Алена привнесла в нее чудесные тон. В седьмой серии есть Буби, которую играет Катя Вилкова. Цена второго плана, но чудесная.

Алёка Филимонов и Екатерина Щеглова в роли Рали. Позитив предоставлено пресс-службой Первого канала






В четвертой серии роковую красавицу Ралю играет моя подружка Катя Щеглова. Симпатия – не актриса, а художница, важнецкий станковый живописец. Катя была художником-постановщиком возьми картине «Ученик» Кирилла Серебренникова, и сие очень яркая работа. Помню, пришла к ней и сказала: «Мне нужно, затем) чтоб(ы) ты сыграла». «Ты ума сошла? Что за охота тебе это нужно? Я но не артистка, — ответила Катя. Хотя мне нужны были лица со следами сложной духовной жизни.

У нас в каждой серии своя цветовая звукоряд и стилистика. Третья серия – плутовской Ромаха, четвертая – криминальный нуар, пятая – дилогия депрессии, шестая – кабаре, вызывающая ассоциации с немецким экспрессионизмом.

В шестой серии — сумасшедшие декорации ар деко, каких в русском циркорама никогда не было. В русском кинофильм только два фильма с ар деко. Сие «Строгий юноша» Абрама Роома 1935 годы, запрещенный и положенный на полку, и «Прорва» Ивана Дыховичного. Ми интересны были красавицы, шмотье, реквизит.

Мы снимали историю XX века глазами клоуна. Центром кабаретной культуры был брехтовский Берлин конца 1920-основные принципы 1930-х. Даже не Город на берегах Сены. Моя художница по женскому костюму Светуша Тегин показывала мне немецких кабаретных артистов. У нее пожирать фантастическая приятельница в Берлине, огнеглотательница, совмещающая стендап, конферанс, экстравагантные трюки. Симпатия знала потрясающую труппу парижских карликов, да у нас бы денег получи них не хватило.

Приставки не- был агентом НКВД, только был агентом влияния

— Во вкусе я могу рассказать историю Казановы, а Вертинский был форменный Казанова, и показать, что дьявол только держал женщин вслед руку и читал им строфы? Как исторический Казанова спирт не просто любил женщин, да понимал их, поэтому ни одна с них не оставила о нем дурных воспоминаний. У него было бесчисленное метраж любовных историй.

На стриминговой платформе снедать возможность рассказать историю о певчей птице, вольном художнике, обнаружить его таким, каким я его себя воображаю, каким он предстает умереть и не встать многих воспоминаниях. А не таким, каким его определил честный комитет домкома N 17 согласно улице Ленина города Правдолюбинска с председателем комитета Валентиной Николаевной Петровой и ее представлениями о волюм, чему должен учить большой экран молодежь.

Вертинский не был агентом НКВД, же он был агентом влияния, большевизантом, сиречь говорили в эмигрантском Париже. Без всякого сомнения, какие-то взаимоотношения со спецслужбами Советского Союза у него были. Ми важно было проговорить эту тему.

Авдотья Смирнова со съемочной группой. Фотоотпечаток предоставлено пресс-службой Первого канала






Я предприняли изыскания и не нашли свидетельств того, ровно он повинен в чьих-ведь поломанных судьбах. Вертинский был человеком гибким, в нежели-то лукавым, удачливо ловким, да не был хитрым и способным бери двойную игру. Представить его в качестве реального агента не по плечу. Большевики, конечно, экстравагантные (человеческое, но идиотами они аккуратно не были.

Михаил Трухин сыграл третьего секретаря советского полпредства в Берлине. Сие собирательный образ старого большевика, подпольщика, скрывавшегося с царской полиции. У него брюхатая жизнь. Он не попал бери каторгу просто потому, а не попался, стал профессиональным разведчиком.

Единственное, о нежели я жалею, что не сообразила читать. Ant. утаить его в седьмой серии в лагерной толпе. Сие слишком поздно пришло ми в голову. Почти всех, кто именно служил советской стране ради границей, в определенный момент отзывали, арестовывали, расстреливали или — или отправляли в лагеря. Для людей, знающих историю советской дипломатии, сие можно и не проговаривать. Безусловно известный. Возьмите список любого советского посольства 1933 годы и проследите судьбы. Я не говорю, точно у всех они были такими, только огромное количество людей проживало просто такую биографию.

«Слоновий вальс»

— Затем песен самого Вертинского, автором музыки к фильму стал песенник, первый фронтмен и один с создателей группы «Ленинград» Игорёк Вдовин. Впервые он появился в синема в картине «Богиня: Как я полюбила» Ренаты Литвиновой. Незапамятных) времён хотела с ним поработать, и сие наша первая совместная занятие, которой мы наслаждались.

У меня проглатывать любимая тема, возникающая вот второй серии как любовная. В четвертой серии возлюбленная сопровождает эротическую сцену, а в восьмой вырастает в заключительный вальс. Это одна и та а тема, но она после-разному аранжирована. Мы с Игорем называем ее «Слоновий вальс». С какой радости? Не могу объяснить.

Автор этих строк его специально сделали чуть(-чуть) тяжеловесным. Он имитирует советскую киномузыку 1940-50-х годов. Наша сестра много играли с временной стилистикой, у нас уписывать сознательные анахронизмы. В ночной сцене, идеже Вертинский провожает Ралю, важно тема саксофона. Она больше поздняя по времени, да это сделано сознательно. Наша сестра стилизовали музыку под французское лента 1960-х.

Исполнитель роли Вертинского Лёля Филимонов поет сам. Сие наше совместное решение. Леша сказал, подобно как 12 лет не пел, (вследствие несколько месяцев занимался с педагогом. Ты да я записывали песни еще раньше финальной версии, перед съемками, дай тебе запускать фонограмму, под которую Леша был в силах бы синхронно петь. Для запись он пришел в трениках, закурил, и муж звукорежиссер Лев Ежов, увидев его, сказал: «Да!»

Я успела завезти Лешу Филимонова — в ватнике и трениках — к великому театроведу Вадиму Моисеевичу Гаевскому вскоре до его смерти. Возлюбленный — автор знаменитой книги «Дивертисмент», запрещенной около советской власти, хотя возлюбленная о балете. Вадим Моисеевич бывал держи концертах Вертинского, общался с Марлен Дитрих, если она приезжала в Советский Ассоциация. Мы проговорили с ним изрядно часов.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.