В 1986 гoду Вaлeрий Фoкин (тeпeрь xудoжeствeнный рукoвoдитeль Aлeксaндринки) пoстaвил в тeaтрe Eрмoлoвoй пьeсу Рaдзинскoгo «Спoртивныe сцeны 1981 гoдa» — дрaму «сoмнитeльнoгo сoдeржaния».
Звoнит мнe Гaля Бoгoлюбoвa — гoрячий стoрoнник Фoкинa и eгo зaвлит. Её речитатив я передаю точно по смыслу, хотя абсолютно неточно по лексике, потому как что Галя Боголюбова считанные разы вставляла в свою речь цензурные треп. А смысл был такой: «Сашка, приходи бери премьеру, смотри не опоздай, приди заранее».
Галина встретила у входа, увела к себя, налила первую и сказала (объединение смыслу): «Спектакль хотят окутать. Мы висим на волоске. Не раздумывая придёт Ельцин. Ему ранее сказали, что это пошлая чернява, депрессивная хрень. Я тебя посажу у него следовать спиной. Смотри, чтобы тебя конвой не согнала, потому яко за его спиной должна пребывать охрана. А ты смейся, спирт должен понять, что зрелище весёлый, что всё сие шутка, так их перетак».
Получилось. Я сел в середине четвёртого ряда. Передо мной в третьем ряду было три пустых места. Близко сразу ко мне стали прорываться какие-то типичные шкафы; партер театра Ермоловой в этом смысле устроен безумно удачно: центрального прохода пропал, и к середине ряда надо прорываться, мучая уже сидящих зрителей.
— Выходите отселе.
— Почему?
— Выходите немедленно.
Я показал контрамарку, засим чётко были написаны шеренга и место. Шкаф хотел вырвать, я не отдал. А уже беспристрастный звонок, в зал входит Ельцин. Получи и распишись глазах у Первого секретаря Московского городского комитета КПСС приводить в порядок драку шкаф не рискнул.
Всегда пошло по плану Боголюбовой. Я словно дурак смеялся и хихикал, Ельцин оглядывался, же потом привык, и всё кончилось классно. Тем более что человек вокруг скоро тоже азбука смеяться. Она смеялась маловыгодный над спектаклем, а надо мной, же Ельцин-то этого малограмотный понимал. Потом он поздравил Фокина и уехал больно довольный тем, что посрамит охранителей и покажет свою сознательность, защитив спектакль, предназначенный к запрещению и уничтожению.
Радзинский ахти любит эту историю и куда ни плюнь её рассказывает. А история и то верно хорошая — настоящая, театральная, хитрая, нахальная и успешная. И ажно в каком-то смысле масть, если вспомнить, что рыжебородый — это клоун в цирке.