Гений киноэксперимента: режиссеру фильма «Укрощение строптивой» Колосову — 100 лет

21 дeкaбря 2021-гo гoдa Сeргeю Никoлaeвичу испoлнилoсь бы 100 лeт. Рeжиссёр, сцeнaрист и пeдaгoг – в кaждoй с этиx прoфeссиoнaльныx сфeр oн прeуспeл, oстaвив пoслe сeбя пoистинe бeсцeннoe твoрчeскoe нaслeдиe.

Рoдился Сeргeй Кoлoсoв в aктёрскoй сeмьe в Мoсквe. С дeтствa мaльчик был чaстым гoстeм кaк нa спeктaкляx, тaк и нa рeпeтицияx Ленинградского театра юного зрителя и Московского ТЮЗа, а позднее увлёкся кинематографом. Будучи в сопливом возрасте, он принял участие в съёмках «Окраины» и «Поколения победителей», почему произвело на него неизгладимое ощущение.

Далее была война — и хотя (бы) не одна. В 1939-ом году Сергуня Николаевич был призван в круг Красной армии и стал участником сперва Финской кампании, а затем Великой Отечественной войны. Демобилизовавшись в 1946-ом, на впредь классик советского кинематографа поступил в ГИТИС в факультет театральной режиссуры. Фактически, оттуда берёт начало созидательный тандем Колосова и Касаткиной.

Судьба Сергея Николаевича началась с успешного старта. Его дипломный лицедейство «Наследники» по пьесе Сергея Львова вошёл в кадастр Центрального театра Советской армии. А в 1959-ом году состоялся его первые шаги в кино — «Солдатское сердце».

Режиссёра всю жизнь интересовал синтез телевидения и экран — это живое любопытство через некоторое время вылилось в создание творческого объединения «Телефильм». Его расследование состоялось в 1960-ом году. Консолидация выпустило «Мёртвые души» Михаила Швейцера, «Иронию судьбы» Эльдара Рязанова, «Обыкновенное чудо» Клеймо Захарова. Сергей Николаевич и по своему произволу не сидел без положение, и уже в 1961-ом году сверху советские экраны вышел его фотофильм «Укрощение строптивой», ставший п киноклассикой. В роли Катарины – Мика Касаткина, в роли Петруччо – Мужественный Попов. После оглушительного успеха Сергиян Николаевич решается на проба и в 1964-ом году снимает первоначальный советский телесериал «Вызываем горение на себя».  

Режиссёра навеки привлекало исследование исторической правды, а благодаря тому что в основе многих сценариев — подлинные действие. Подвиг советской разведчицы Анны Морозовой, к слову, стал известный всем после фильма Сергея Николаевича. А в основу военного шедевра «Помни прозвание своё» легла подлинная описание Зины Воробьёвой, которая встретилась со своим сыном (нет лет спустя после того, якобы их разлучили в концлагере.

Впоследствии времени последовали «Назначение» по пьесе Адя Володина, где Андрей Миронов исполнил одну изо немногих своих драматических ролей и раскрылся окончательно по-новому, «Мать Мария», «Дороги Анны Фирлинг» — плотное в соответствии с своей сути, крепкое кинематографическое обзор сатирического Брехта.

Когда наступили 90-е, Гуля Николаевич продолжал усердно сидеть за работой. Он не только снимал в циркорама, но и занимался педагогической деятельностью в ГИТИСе вповалку с Людмилой Ивановной. В общей сложности вслед их плечами три актёрско-режиссёрских выпуска. И, суще уже пожилым человеком, в настоящий же период прославленный трибун искусства решает взяться вслед за новый эксперимент: он первым снимает мультипликация без декораций, заменой которым стал хромокей. Сия технология для нашей страны в этом случае была совсем еще в новинку. Фотофильм «Судья в ловушке» был невообразимо рискованной попыткой создать кинематографическую действительность посредством малых художественных средств.

Выздороветь уже девять лет с того момента, словно Сергея Николаевича не как видим, но память о нем живёт в сердцах поклонников его таланта. 21-го декабря в Центральном доме десятая муза пройдёт вечер памяти Сергея Колосова, идеже о нем вспомнят Борис Галкин, Всевластный Шиловский, Михаил Богдасаров и многие оставшиеся.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.