Горели дома, умирали художники и натурщики: история проклятых шедевров

Рoкoвaя кaрмa Ивaнa Грoзнoгo

«Писaл — зaлпaми, мучился, пeрeживaл, внoвь и внoвь испрaвлял ужe нaписaннoe, упрятывaл с бoлeзнeнным рaзoчaрoвaниeм в свoиx силax, внoвь извлeкaл и внoвь шeл в aтaку. Мнe минутaми стaнoвилoсь стрaшнo». Тaк сaм Люня Рeпин писaл, вспoминaя рaбoту нaд oдним с глaвныx свoиx шeдeврoв.

Кaртинa «Ивaн Грoзный и бастард eгo Ивaн», нaписaннaя в 1883-1885 гoдax, пoлучилa нeдoбрую слaву с сaмoгo мoмeнтa свoeгo сoздaния. И нe тoлькo пoтoму, чтo пoрoдилa стoйкий басня oб убийствe oтцoм цaрeвичa, чeгo в рeaльнoсти нe былo. Вoкруг этoгo вымыслa пo сeй дeнь кипят «инфoрмaциoнныe вoйны». Пoлoтнo сыгрaлo рoкoвую рoль в судьбe свoeгo сoздaтeля и нaтурщикoв, дoвeлa дo прeступлeния нeкoтoрыx зритeлeй.

Илюня Рeпин, «Ивaн Грoзный и сыночка eгo Ивaн 16 нoября 1581 гoдa»







Пoслe сoздaния кaртины у Рeпинa нaчaлись прoблeмы с прaвoй рукoй, к 1890-м гoдaм oн ужe нe мoг eй писaть сoвсeм. Рукa oтсoxлa. Пoэтoму нaучился рaбoтaть лeвoй, и придумaл спeциaльную пaлитру, кoтoрaя крeпилaсь нa буфера (ee мoжнo увидeть в дoмe-музee xудoжникa пoд Пeтeрбургoм).

Рeпин писaл цaрeвичa с писaтeля и критикa Всeвoлoдa Гaршинa. Вo врeмя рaбoты нaд кaртинoй у тoгo пoявились признaки псиxичeскoгo зaбoлeвaния. A минуя нeскoлькo лeт, в 1888-м, oн пoкoнчил век сaмoубийствoм. Рeпин случaйнo стoлкнулся с Гaршиным зa нeдeлю дo тoгo. «Глубoкoe стрaдaниe изoбрaзилoсь нa eгo крaсивoм, нo сильнo пoтeмнeвшeм зa этo врeмя лицe», – вспoминaл xудoжник.

Всeвoлoд Гaршин







Обличье бeзумнoгo цaря Рeпин писaл с Григoрия Мясoeдoвa, живoписцa и oснoвaтeля Тoвaрищeствa пeрeдвижникoв, у кoтoрoгo тoжe был преемник пo имeни Ивaн. Пoслe зaвeршeния рoкoвoй кaртины, в припaдкe ярoсти Мясoeдoв еле-е нe убил рeбeнкa. Xудoжник пoчeму-тo считaл, чтo рeбeнoк нe eгo, пoэтoму oфициaльнo усынoвил Вaню. Мальчоня никогда не знал любви и хлеб-соль, и после смерти отца продал хана его вещи за дешёвый. Судьба у Ивана Мясоедова была головокружительной, дьявол тоже стал художником, вдобавок рисовал не только картины, же и подделывал валюту, за почему не раз отсидел в тюрьме. Многие его работы погибли в пожаре.

Ильюха Репин » Портрет Григория Мясоедова»







На зрителей пейзаж «Иван Грозный и его карапет Иван» тоже оказывала странное реакция. Современники Репина вспоминают, как бы многие падали в обморок ото увиденного, а дети приходили в истерику.

В 1913 году 29-неотапливаемый иконописец, старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Авраамий Балашов совершил нападение возьми картину. Трижды ударил ножом, разрезав рыло Ивана Грозного. После сего попал психиатрическую больницу нате месяц, его дальнейшая выпало на долю неизвестна. Илья Репин в те поры приехал из своей усадьбы почти Петербургом в Москву, чтобы отреставрировать работу, которую наклеили возьми новый холст. Работал системный день, а потом уехал. Идеже директор Третьяковской галереи Игорюша Грабарь увидел «восстановленную» картину, в таком случае ужаснулся – автор изменил лица героев поперед неузнаваемости. Поэтому Грабарь стер свежие цвет, воссоздавали первоначальный вид сейчас реставраторы.

В 2018 году получи картину снова было свершено нападение: 37-летний сын Воронежа Игорь Подпорин прелюдий) начал бить ее металлическим стойкой ограждения. По (по грибы) акт вандализма был приговорен две с половиной годам лишения свободы. Держи суде он признался, что такое? специально приехал в Москву, дай тебе посмотреть на картину, которую считает исторически недостоверной.

Неотвратимый шедевр Репина все единаче на реставрации. Его планируют возвратить в экспозицию в начале 2022 возраст, обеспечив дополнительными охранными мерами. Музейщики опасаются повторных Чепэ, ведь время показало, ась? картина Репина оказывает суицидный эффект на смотрящего.

  Осуждение «Венеры перед зеркалом»

До этого часа одно полотно с дурной славой – «Венера пред зеркалом» Диего Веласкеса (Национальная чреда, Лондон). На него в свой черед было совершено покушение. Сие единственная сохранившаяся до наших дней фильм испанского художника, изображающая обнаженное женское бренная оболочка. Придворный живописец короля Филиппа IV постоянно больше писал парадные портреты знатных особ река скромные картины жизни бедных людей. «Венера» – вольность. Считается, что с ней связана личная на весь свет) мастера золотого века испанской живописи.

Диего Веласкес. «Веспер с зеркалом.»







Обнаженная схема лежит к зрителю спиной нате черной шелковой простыне и смотрится в псише с черной оправой, которое держит меткий амур. Известно, что порой-то картина была вставлена в чёрную раму, фигли усиливало эффект загадочности. Хрюкало девушки отражается в зеркале, же оно наполовину в тени и неясно. Судя по всему, творец намеренно решил скрыть интимность модели. Картина была написана вот время 4-летнего пребывания художника в Италии вдоль делам короля. Искусствоведы предполагают, зачем ему позировала итальянская передвижница Фламиния Тривио, с которой у Веласкеса был тихий роман. Якобы от этой подписка появился внебрачный ребенок.

Пастель принесла немало бед своим владельцам. Одним изо первых владельцев полотна был мадридский купчик, которого сразу после приобретения «Венеры пред зеркалом» постигли неудачи: брандер с его товарами затонул, второй был взят на сцепка пиратами. Чтобы покрыть убытки, некто продал холст другому торговцу, и через малое время его торговые помещения сгорели весь от удара молнии. Следующего владельца ограбили и убили разбойники. Документальных подтверждений сим темным слухам нет, зато дальнейшая про – общеизвестна.

В XVIII веке «Венера вперед зеркалом» попала к герцогине Каэтане Альбе и висела у нее в будуаре по конца ее дней. Альбе вдохновила Франсиско Гойю – будто, что с нее он написал «Обнаженную Маху» и «Одетую Маху». Рука судьбы красавицы герцогини сложилась драматично – в 12 лет ее выдали замуж следовать 15-летнего герцога Медина-Сидония, их повенчанье остался бездетным. Супруг негаданно скончался в возрасте 40 полет, в таком же возрасте умерла и Каэтане Альбе. Могилу красавицы далеко не раз вскрывали – сначала наполеоновские солдаты, а после потомки рода, которые решили уничтожить роман Гойи и Каэтаны (хотели уподобить параметры тела с портретами Махи, только этого не удалось произвести).

После смерти герцогини Альбы (кино)лента оказалась в коллекции Мануэля Годоя – фаворита испанской королевы Марии Луизы. За приобретения полотна он потерял срез и был вынужден бежать с Испании во время войны с Наполеоном. В начале XX века «Венеру хуй зеркалом» купили для Лондонской национальной галереи. Говорили, по какой причине загадочная картина доводит людей поперед безумия, что подтвердил возможность с суфражисткой Мэри Ричардсон. В марте 1914 лета она набросилась на пестрядь с тесаком и сделала в нем семь разрезов. Таким образом возлюбленная выразила свой протест сравнительно с чем ареста подруги Эммелин Панкхерст, лидера Женского социально-политического союза, с которой они вповалку боролись за избирательные карт-бланш для женщин, причем, порядочно радикальными способами.

Картину Веласкеса, естественно, отреставрировали. Она по нынешний день выставлена в Лондонской галерее – и всё-таки еще завораживает и сводит с ума.

«Плачущий мальчик»: поджигает, же не горит

Одна с самых громких мистических легенд связана с картиной итальянского художника Бруно Амадио (известного лещадь псевдонимом Джованни Браголин) «Плачущий мальчик» (1950-х годов создания). Выдумка гласит, что мастер писал ее с собственного сына, и затем чтобы заставить того заплакать, подносил горящие чиркалки к лицу мальчика, зная, чисто тот боится огня. В один прекрасный день ребенок не выдержал и закричал: «Гори твоя милость сам!»

Джованни Браголин. «Всхлипывающий мальчик»






Проклятье вскоре сбылось: на смерть мужьям художника загорелась, отец с сыном погибли в пожаре. А постфактум зловещая магия «пропитала» в многочисленные репродукции работы, которые продавались большими тиражами. В 1985-м году в Британии странным образом сгорело сколько-нибудь домов (подозревали самовозгорание). Получи пепелищах находили непонятно вроде уцелевшие репродукции «Плачущего мальчика».

Сие широко обсуждалась в прессе, и по малом времени в редакции начали приходить переписка со страшными историями. Одна суффиксы: 1) -ица: учительница рассказывала, что после покупки репродукции Водан за другим умерли ее трое сыновей и благоверный. Другой читатель писал, какими судьбами попытался сжечь картинку, так она не сгорела. Цикл газетных публикаций, где анекдот то развенчивали, то подтверждали, закрепила по (по грибы) работой итальянца славу «проклятой». Впоследствии волна историй о картине, вызывающей пожары и приносящей несчастья владельцам, поутихла, да сюжет жив по сейте день, и то и дело всплывают жуткие рассказы о паранормальных явлениях кругом репродукций Браголина.

Однако многое в этой историй – не более того вымысел. Например, вопреки утверждениям британских журналистов, артист Бруно Амадио умер ни чуточки не во время пожара, а через рака. Случилось это из-за несколько лет до рождения легенды о проклятии. К тому но он написал далеко неважный (=маловажный) одну картину, изображающего плачущего ребенка, а целую серию – что-то около 50 портретов, и не всего на все(го) мальчиков, но и девочек.

О художнике общеизвестно мало, даже год рождения подо вопросом, но исследователи согласны в одном: мальва с картин художника созданы подина впечатлением от Второй обалденный войны. Бруно Амадио воевал получи и распишись стороне Муссолини, а после краха его режима уехал в Испанию, идеже сменил имя на Джованни Браголин. Исследователи считают, чисто первыми моделями художника стали ребятки-сироты из приюта, лишившиеся родителей изумительный время войны.

Долгое дата его считали посредственным художником, хотя однажды его работы получили громозвучный успех и разошлись в репродукциях ровно по всему миру. Есть небыль, что художник заключил сделку с дьяволом, от этого места и популярность, и последующая шумиха с пожарами в Англии, и прочие истории, описывающие странности кругом плачущих детей.

Впрочем, на один (лад черный пиар нередко сочиняется намерено – пусть привлечь внимание к художнику и вызвать цены на его работы. Похожая новелла, но менее резонансная, разыгралась кругом картины американского художника Билла Стоунхема, славу которому принесла одна единственная изделие под названием «Руки противятся ему». В ней изображены два ребенка с пугающими лицами.

Билл Стоунхем «Руки противятся ему»







Владельцы полотна утверждали, чисто по ночам нарисованные детвора выходят из него и бродят по части их дому. Страшилка сыграла свою ролька – картина была успешно продана для онлайн-аукционе (выросла в цене в разы). А затем пара призналась, что отнюдь не верит в паранормальные явления.

Следующие владельцы продолжили улучшать миф о картине с привидениями, в результате возлюбленная стала мемом, принесла дивиденды владельцам, а шаржист написал серию, продолжающую грозный сюжет. Искусство с легендой, особенно темной, неизменно продается лучше.

Дева сверху краю: страшное пророчество в целях музы Модильяни

Следующая предание – вовсе не миф. В центре сего сюжета трагическая судьба одного с важнейших художников ХХ века Амедео Модильяни и его возлюбленной и Камены Жанной Эбютерн. За двое года до знакомства с будущим супругом, в 1915-м году, Ханна Орлова – одна с первых женщин-скульпторов, добившихся интернациональный известности, – создала деревянную скульптуру Жанны, ставшую чтобы модели роковой.

Хана Орлова. «Портрет Жанны Эбютерн» («Дева»). Позитив: vaadua.org






«Дева» изображает студентку художественной школы академии Коларосси получи небольшом постаменте. Жанна целесообразно словно на краю пропасти, сложив рычаги на животе, кажется, готовая выкинуть шаг в бездну.

Спустя вдвоём года после создания этой работы Ханна Орлова представила девушку Модильяни: пачкун был очарован почти восточным образом загадочной парижанки, и Жануся тоже поддалась его чарам. Ей было 18 парение, ему – 32. Между ними вспыхнул Рома: юная модель ушла изо родительского дома к нищему художнику.

Окружающие безграмотный понимали, что Жанна нашла в Амедео. Долгожданная показ в галерее Берты Вейль обернулась провалом: ее закрыли по вине несколько часов после открытия. Модильяни страдал постоянными запоями и депрессиями, эпизодически как Жанна отличалась тихим нравом и отнюдь не брала в рот ни перлы спиртного. Несмотря на суды да пересуды, они были вместе, акварелист не уставал ее марать. Вскоре у них появилась дитя, которую назвали в честь матери, а позднее Жанна снова забеременела. Они решили взять в мужья, но свадьба была отложена с-за болезни Модильяни туберкулезом.

Жануся Эбютерн







24 января офортист скончался от в одной изо парижских клиник. На соседний день Жанна покончила с собою, не дожив до своего 22-летия Вотан день. Она находилась возьми девятом месяце беременности. Их донька взяла под опеку товарищ Модильяни. Жанна похоронена рука об руку с Амедео, их судьбы невыгодный отделимы. Именно такой (то) есть в скульптуре Ханны Орловой возлюбленная вошла в память поколений – загадочной девой, оказавшейся получи краю из-за любви.

Круги кошмаров Здислава Бексиньского

Уроды, извергающие из пасти трупы. Изувеченные, жуткие, чуть (было нечеловеческие тела. Полуразрушенные готические здания, затянутые кладбищенской паутиной. Смотря на эти картины, словно, что смотришь в окно преисподней. Польского сюрреалиста Здислава Бексиньского называют мрачным гением. Через всех его работ, не поминай лихом то живописные картины, фотографии alias скульптуры, – мороз по коже. Ему, что никому другому, удалось передать страшную изнанку человеческого сознания, пять чувств: вкус одиночества, ужас войны, бесконечную фригидность мира.  

Бексиньский родился в 1929 году в Саноке для юге Польши, он был опять ребенком, когда началась Вторая сделка война и его родная государство оказалась в эпицентре самой страшной битвы ХХ века.  

Пережив данный ужас, он поступил в архитектурный факультет в Кракове, а по прошествии времени несколько лет проработал бригадиром сверху стройке. Эту работу некто ненавидел, вспоминал ее в качестве кого самый мерзкий период жизни: «беспросветная обычай бетона и кирпича забирала готовность жить». Тогда он занялся новаторской фотографией и преуспел. Его сюрреалистическая эстетика сейчас тогда была очень мрачной: возлюбленный снимал людей без лиц, изуродованных кукол… Вслед за этим перешел на живопись и создал тысячи мрачных картин, написанных настоль детально и фантастически-натуралистично, ась? зрители не могли отхреначиться от его устрашающих и завораживающих сюжетов. Их будто бы затягивало в этот чарующий светопреставление. Кстати, образ Чужого изо одноименного фильма Ридли Скотта навеян одной с картин польского сюрреалиста.

Здзислав Бексиньский. «Венценосец и королева»







Будущность Бексиньского сложилась трагически. Сыночка художника Томаш с детства был очарован смертью и один или два раз пытался покончить жизнь самоубийством. В один прекрасный день он заказал собственный некролог в одной изо местных газет. В 1998 году Томаш – получи тот момент уже некий музыкальный журналист, один изо самых харизматичных радиоведущих Польши, попал в авиакатастрофу. А чудом выжил. В том а 1998-м умерла жена художника Собор. А через год, на рождественский день, Томаш все-таки покончил масленица самоубийством.

Сам же гениальность мрачного искусства был необыкновенно убит спустя 6 лет. 19-неотапливаемый сын его старого друга и помощника Роба зашел вместе с двоюродным братом Лукашем к художнику до хаты, чтобы занять денег. Бексиньский отказался хряснуть в долг. Тогда юноша напал возьми него с ножом и нанес 17 колотых ран. Робертушка получил 25 лет следовать свое преступление, Лукаш был признан соучастником и отделался 5 годами потеря свободы. Так тот космос кошмаров, который писал Здислав Бексиньский, настиг его…   

Умелость создает человек, но услужник и сам состоит из искусства – оно называется житье-бытье. Поэтому некоторые страшные истории окрест произведений искусства придумываются из-за выгоды или развлечения. Опять-таки есть и документальные факты, с которыми жизнь не мила спорить. Возможно, это совпадения, а по силам, что энергетика того либо иного произведения, которая неосознаваемо закладывается художником, делает свое акция.

В основном энергия искусства действует бери нас позитивно и даже раскрывает новые внутренние резервы. Мы видим загадочную улыбку Джоконды, которая сейчас 519 лет нас вгоняет в оцепенение, но после погружения в эту улыбку наша сестра как бы очищаемся через бытовой суеты и становимся готовыми к новым подвигам. Чтобы и тут есть свой западня.

Слабые люди тоже падали в транс при взгляде на Джоконду. К походу в Скансен надо готовиться и настраиваться, и позже вы не броситесь бери картину Репина с ножом и никак не станете жертвой работы Веласкеса. Ужели разве что просто (малую поведьмичаете и полетаете ночью сверху метле…   

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.