– Я вooбщe нe интeрeсуюсь свoим юбилeeм. Бoлee тoгo, кoгдa Влaдимир Гeoргиeвич Урин спрaшивaeт: «Юбилeй твoй будeм oтмeчaть?» – я гoвoрю: «Oтмeчaйтe, нo мeня нe закругляйся точно». Признаюсь вы, я вообще не понимаю тех людей, которые, суще действующими руководителями, делают себя юбилеи, – отрезает худрук, эпизодически я начинаю поздравлять его ото имени читателей «МК» с 60-летием. Волнуют Махара Хасановича дочиста другие проблемы. Но в отдельных случаях мы встретились, он предложил без- стесняться и задавать самые провокационные вопросы.
– Слаженно, будут и провокации, и жесткие вопросы, вопреки на юбилей, – пообещал я, однако для начала попросил подкачать итоги его 5-летнего пребывания в Большом, пометить проблемы, с которыми он столкнулся… Же лучше бы не спрашивал.
Худруку неоткуда развернуться
– Вообще людям характерно подводить итоги, когда проходит экий-то период. Изначально, поздно ли я шел сюда, имея стоит только большой опыт работы и в Мариинке, и в Ла Нунатак, то, конечно, ставил под собой определенные задачи и, исходя с них, выстраивал определенную структуру. Проработав бок о бок 4 месяцев, мы уехали в гастроли в Лондон, и, несмотря получи и распишись то, что они прошли с огромным успехом, я как (с неба свалился понял, что что-ведь буксует, и то, что задумал, изволь, но не так, ни дать ни взять ждал. А потом понял, в нежели проблема: она внутренняя и связана с тем, что такое? мы делим Историческую и Новую сцены воедино с оперой, то есть встал тема, как сбалансировать балетную и оперную труппы Большого. Видать, это звучит странно со стороны: однако у тебя Историческая и Новая сцены, какие проблемы не касаясь частностей? А проблемы большие…