Сeгoдняшний рaзгoвoр oгрaничим тoй чaстью сeриaлa «Вeртинский», гдe пoкaзaн пeрвый рoссийский пeриoд биoгрaфии Aлeксaндрa Никoлaeвичa. Угaдывaя сюжeты пoслeдующиx сeрий (биoгрaфия AНВ извeстнa), мoжнo бытийствовать увeрeнным: имeннo в эпизoдax пeрвыx сeрий скoнцeнтрирoвaн сaмый-сaмый жeсткaч всeгo этoгo кинoпрoeктa.
Приключeния мoлoдoгo, ищущeгo выxoдa свoeй твoрчeскoй энeргии Aлeксaндрa Вeртинскoгo рaзвoрaчивaются нa фoнe кaтaстрoфичeскoгo пeрeлoмa в истoрии России — масштабной войны, революции.
С военной темой авторы сериала безвыгодный подкачали. Они показали ужасную изнанку Первой хороший, по максимуму используя успехи современной техники съемок. Имею в виду эпизоды в вагонах санитарного поезда, идеже оказался главный герой фильма. Для того чтоб зрителя пробрало, на экране воспроизведены (если вам угодно, что даже в несколько избыточном хронометраже) умереть и не встать всех анатомических подробностях процедуры обработки огромных ран, сплошь неэстетичная по понятным причинам реквизиты в переполненном ранеными солдатами вагоне…
Впечатлило. А тогда пошли события, связанные с революционным безвременьем в стране. И видишь тут от увиденного держи экране возникло ощущение, которое захотелось квалифицировать крылатой фразой «котлеты особо — мухи отдельно».
Формулируя куцо, в новом сериале жизнь главных героев и пьянство погромных событий, накрывших страну, показаны, что показалось, «в непересекающихся плоскостях».
Я видим Александра и его друзей — поэтов, художников в богемной обстановке. Мнимый и не было нескольких тяжелых военных полет, будто по-прежнему в изобилии продукты питания, дрова для отопления, лепистричество (интерьеры комнат буквально залиты светом электрических ламп)…
А идеже же революция — жестокая и всеразрушающая? Ее обрисовка получился «пунктиром», отдельными эпизодиками-страшилками. Зрителя пугают маленькими вставками в киноповествование. Каждая с них вполне соответствует исторической достоверности. Видишь эпизод с отъездом владельца у себя, в котором арендует квартиру желторотый Вертинский. Вслед за уезжающими экипажами бежит вахтер с чемоданчиком в руках: «Барин, проказа-то забыли!» Но возьми углу улицы мужчина в униформе, расшитой позументом, падает, убитый шальной пулей. «Соседняя» с этой массовка во дворе: на переднем плане — главные герои, ничтоже сумняшеся разговаривающие друг с другом, а бери заднем — внезапно из арки ворот выскакивают какие-так люди с винтовками, гонятся дружок за другом, стреляют… Только только кажется, что сие происходит в разных измерениях.
Запомнился до сей поры одесский эпизод. Вертинского везут в пролетке точно по улице города, где творится гульба народной стихии. Главным «пострадавшим» в этом хаосе эмоций стал, в области воле авторов сериала, рояль. Нате экране со смаком показано, т. е. несчастный инструмент крошат топорами (ой, несчастно реквизит!).
Вот такое получилось возле просмотре сериала представление о народном бунте — бессмысленном и беспощадном.
Сильно стало? Честно признаюсь — безграмотный стало. Потому что и старый и малый эти страшилки произвели ощущение «происходящих за стеклом» и не делать что-л. не угрожающих героям фильма.
Я не я буду непросто было снять доканчивающий эпизод второй серии, идеже Александр Вертинский, получив сокровенный документ-разрешение, садится в одесском порту получай пароход, чтобы уплыть с разбушевавшейся России за границу.
В исторических описаниях история фигурирует под названием «одесская эвакуация». Позже за несколько февральских дней 1920 годы из Одессы, к которой приближалась Красная Полчище, отплыли морем на судах небольшую толику тысяч человек. Вот словно вспоминали очевидцы: «С утра 5 февраля (нового стиля) всё порт пришел в движение, однако командование не приняло немерено энергичных мер для упорядочения эвакуации… Тысячи людей толпились у молов, идеже стояли большие пароходы. Заместо нашедших на них местеч людей все время подходили новые толпы военных и гражданских лиц, женщин и детей. Приближенно при посадке не было…»
«Утром 25 января (ст. стиля) 1920 возраст из города стала докатываться стрельба. Толпы беженцев со своим скарбом устремились бери молы. Обезумевшие беженцы метались соответственно порту, но все поуже было полно, и никого более не принимали…»
Вопреки сим задокументированным свидетельствам, экранному Александру Вертинскому было неизмеримо проще. Оказавшись у причала, некто даже успел подискутировать о целесообразности эвакуации с другом Агеевым, а вслед за тем спокойно, в отсутствие всяких очередей и давки, подошел к дежурящему держи подходе к трапу военному, предъявил пропуск и поднялся держи борт.
Признаюсь честно, близкий сюжет из старого фильма «Служили пара товарища» (только там была показана отправка белых из Крыма) выглядит несравнимо более правдоподобным и драматичным.