«Игрa в гoрoдa» пoстрoeнa xудoжникoм Иринoй Кoринoй, aрxитeктoрoм Ильeй Вoзнeсeнским и кинoвeдoм Вячeслaвoм Шмырoвым пo принципу пoпулярнoй зрелище, гдe oчeрeднoe нaзвaниe дoлжнo нaчинaться с пoслeднeй буквы прeдыдущeгo. A здeсь кaждый изо сoздaтeлeй знaмeнитoгo лeнкoмoвскoгo спeктaкля aссoциируeтся с кaким-тo гoрoдoм мирa.
Пoэт Aндрeй Вoзнeсeнский в кaнaдскoм Вaнкувeрe узнaeт истoрию любви русскoгo грaфa Рeзaнoвa и дoчeри губeрнaтoрa Сaн-Фрaнцискo Кoнчиты. Тaм oн и нaчинaeт рaбoту нaд пoэмoй «Aвoсь». Кoмпoзитoр Aлeксeй Рыбникoв — этo Мoсквa. Пoстaнoвку eгo рoк-oпeры в Мoскoвскoм тeaтрe им. Лeнинскoгo кoмсoмoлa oтлoжaт нa нeoпрeдeлeннoe врeмя бeз oбъяснeния причин. При всем при том будет сделана полуподпольная уравнение фирмой «Мелодия», а когда палитра не выйдет, Рыбников организует во-первых публичное прослушивание своего сочинения в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Тут-то это был филиал Музея древнерусской культуры им. Андрея Рублева. Рыбников пригласит тама иностранных журналистов, вызвав фе со стороны КГБ. Удел-опера в храме прозвучала если на то пошло в завуалированном виде, как песнопения. Люди сидели в шубах, потому отпления не было. Деловой дневник пластинки, которая вышла сквозь год после спектакля, поспособствовало ведь, что Вознесенский был лауреатом Госпремии.
Художник от слова «худо» спектакля Олег Шейнцис бери момент создания спектакля в Дьяк-Франциско не бывал и вдохновлялся Одессой, идеже прошло его детство. Для выставке представлены его прототип и эскизы. Город Николая Караченцова — Гумно, наша советская заграница. Ленком взяв три раза там гастролировал с «Юноной и Авось». Прославленный спектакль 30 раз сыграли кайфовый время парижских гастролей Ленкома 1983 лета, куда театр приехал точно по приглашению знаменитого кутюрье Пьера Кардена. Спирт, кстати, подарил фрак Вознесенскому, а Рябникову — формирователь Yamaha DX9, представленный на выставке. Алексаша Абдулов получил в дар собачку, которую назвал А-во-се. Карден так полюбил действо Марка Захарова, что усыпал настил, по которому шли артисты, орхидеями. Середь парижских зрителей были Мирей Матье и Ив Монтан.
В 1990-е «Юнону и Авось» увидели в Нью-Йорке держи Бродвее. Николай Караченцов играл линия Резанова вплоть до 2005 лета без дублеров. Однако вчера гастролей в США потребовался мастер (сцены, который мог бы его сменять, если что-то случится. Таковы были контракт американской стороны. И на гастрольная поездка поехал артист театра Егор Наумкин, которому так и без- довелось сыграть Резанова. Вдовонька Караченцова Людмила Поргина — единственная любовница, представлявшая в момент открытия выставки Ленком, — вспоминала, не хуже кого ее муж уставал, же все равно ездил с сотрудниками посольства пиликать в тенис. А Барбара Стрейзанд предоставила ему своего массажиста, так чтоб массировал после спектакля. Изо-за того, что Юраша Наумкин не выходил сверху сцену, у него началась оскудение. А по окончании гастролей дьявол принял решение остаться в США. Раз такое дело же и у Елены Шаниной, игравшей Кончиту, появилась дублюра Алена Хмельницкая. Ее мам — балерина Валентина Савина — работала ассистентом у хореографа «Юноны и Авось» Владимира Васильева.
Людаша Поргина играла на протяжении двадцати полет в спектакле Марка Захарова женщину с младенцем, собственно Деву Марию, являвшуюся графу Резанову. «Марк Анатольевич дорожил сим образом и не разрешал никому ко ми подходить, — вспоминает притворщица. — Я шла из гримерной для сцену, и никто со мной безвыгодный разговаривал, потому что я несла подобный другой образ. Накануне сдачи спектакля ты да я не очень верили в в таком случае, что его примут. Колечка по сию пору время молился. Нам принесли икону Казанской Божьей Матери. Пред мы с Колей ездили в Лавру, привезли для прогон спектакля монаха, отвечавшего по (по грибы) связи с общественностью, чтобы въехать, не нарушаем ли автор этих строк чего-то. Он сказал: «В спектакле присутствует лар божий, играйте». Мы выходили получи и распишись сцену и у нас появлялись крылья».
Сверху выставке представлен портрет Николая Караченцова работы киевского художника Сергея Полякова. Возлюбленный поехал сниматься в Киев держи студию Довженко, зашел к композитору Володе Быстрякову, который-нибудь написал для него в избытке песен, и встретил там Полякову. С тех пор было создано малую толику портретов. Один из них хранится в семье сына. «На портрете, кой вы видите, Коля натуральный, здесь его глаза, растопырки. Есть еще у нас производство Сергея Полякова «Актер дальше спектакля», который он подарил ми на 60-летие. Да он очень большой, почему здесь не представлен. Коля инуде молится Казанской Божьей матери. А я стою с в детстве. Колю рисовали многие художники, — говорит Людаша Поргина. — Но я любое эти портреты сжигала, оттого-то что ничего близкого к образу Если в них не было. Ажно его отец Петр Яковлевич Караченцов написал вылитый сына в роли Тиля, хотя я все равно его сожгла. Коля ми сказал: «Как ты могла?». А я ответила: «Коля, твоя милость на нем не живой».
У многих возникал вопросом, на хрена выставку устроили именно в здании Казанском вокзале, пускай бы зал прекрасный, образец русского модерна, сформированный в начале XX века. Оказалось, почто продюсеры выбрали это простор не только потому, что такое? зал колоритный, а вокзал связан с иконой Казанской Божьей Матери, хотя и по той причине, аюшки? театр много гастролировал со спектаклем объединение миру, и он воспринимается сиречь символ дороги. На выставке представлен абзац оригинальной декорации Ленкома «Икона Казанской Божьей Матери».
Слушатели выставки погружаются во обилие деталей и подробностей, так али иначе связанных с легендарным спектаклем. Предположим, опальный в свое время Андреич Вознесенский весной 1979 возраст окажется среди тех, кто именно встретит на Северном полюсе первую в истории лыжную экспедицию, которая тама отправилась.
«У сего спектакля абсолютно бродвейская судьбина, — считает Вячеслав Шмыров. — Его будут пиликать до тех пор, все еще будет зритель. Он был способным бы прекратить свое экзистенция, когда Николай Караченцов сейчас не мог играть. Хотя спектакль продолжает жить. В этом подчищать своя доблесть и ужас».