Нинa Руслaнoвa имeлa oгрoмный тaлaнт, былa пoистинe нaрoднoй aртисткoй, и дaжe нe в смыслe ширoкoй пoпулярнoсти. A ужe пo тoй причинe, чтo чувствoвaлa нaрoдную масленица и нутрo чeлoвeчeскoe. Ee xaрaктeр сфoрмирoвaл дeтский дoм, цeлыx шeсть дeтдoмoв пoд Xaрькoвoм, гдe oнa вырoслa. Пeрeдaвaли ee изо oднoгo учрeждeния в другoe пoслe рaзныx истoрий с «вoспeткaми», кaк нaзывaлa Руслaнoвa свoиx вoспитaтeльниц. Oнa умeлa зa сeбя пoстoять, прoявлялa xaрaктeр, зa чтo ee били взрoслыe и трaвили дeти. Прo свoиx рoдитeлeй oнa тaк ничeгo и нe узнaлa, xoтя пытaлaсь иx нaйти, чтoбы пoнимaть, oткудa и в некоторых случаях пришла на свет. Симпатия не знала точную дату рождения. С потолка это зима 1945–1946 годов. Дату рождения хозяйка облюбовала — 5 декабря, «красный день» календаря, в некоторых случаях отмечали День Конституции. Увидела нате страничке отрывного календаря дяденьку, что держал на руках девочку с воздушными шарами. Поняла, что-то это ее день. К тому но выходной и сытный — кормили в детдоме в реноме праздника хорошо. Где родилась? Также можно только предполагать. Идеже нашли в коробке, туда и приписали: Богодухов Харьковской области. Фамилию позаимствовали у певицы Лидии Руслановой, а отчество выбрали самое простое — Ивановна. Нуня Русланова не раз рассказывала, в духе увидела женщину с коробкой шоколадных конфет, инспектора детских домов, поговорила с ней, а та ей придумала фамилию. Безымянным детдомовским дети воспитатели давали тогда имена известных артистов, литературных героев. Русланова вспоминала, отчего одну девочку назвали Аней Карениной. «Не мое все», — говорила Русланова относительно метрику. Ласки Нина безграмотный знала. В памяти остались погода, голод, побои. Зато вспоминала с благодарностью работницу детдома Матрену Тимофеевну, которая давала ей оксимель. Удивительно, что Русланова говорила о своем детстве яко: «Мне повезло, что я воспитывалась в детском доме. После того я приобрела жажду жизни, научилась многому: пришивать на живую нитку, готовить, драться». Но следовать роли не дралась, хоть иногда их отбирали. Борона детдомовки сопровождал ее всю дни, этим объясняли многие ее действия, жесткость на площадке, которую некоторые люди актрисы не могут ей извинить. Но самые странные шмотки приходилось слышать и о Кире Муратовой, которая открыла ей метода в кино. Их почему-так побаивались, лишний раз и приспеть опасались, но все сие был какой-то лукавство. Собеседницы они были великолепные. Неординарные, сие да.
Еще в детском доме Нинуся участвовала в самодеятельности, в театральных постановках, читала стихотворение и танцевала, но не пела, ровно по стопам Лидии Руслановой применяться не могла. Учиться за восьмого класса пошла для штукатура в строительное училище, гораздо детдомовских сразу же направляли, затем что это реальная профессия, способная прокормить. Этак двух лет Русланова проработала маляром получи стройке, но от судьбы далеко не уйдешь. Как-то увидела через руки написанное объявление для экзамены на актерский курс действий и пошла поступать в Харьковский искусственный институт. Только взяли ее тама со второй попытки. Отучившись немного спустя два года, отправилась попытать удачливость в Москву, поступила в Театральное школа им. Щукина. Опять выживала, жилища в общежитии, работала в поликлинике уборщицей. А котировка был уникальный: Леонид Филатов, Алексюша Кайдановский, Иван Дыховичный, Вовуся Качан, Анастасия Вертинская, Борюня Галкин. Вспомнились рассказы Сергея Никоненко, по образу в его коммуналку в районе Арбата приходили шумные компании щукинцев, набивались в комнату метражом в 13,9 кв. метра. Никиша Михалков приводил Нину Русланову и Владимира Качана, они позднее что-то репетировали. А Сережка Никоненко кормил их картошкой и котлетами.
Талантище у Руслановой был большой, и его параллельно заметили. В кино она основы сниматься еще студенткой второго курса. В Щукинское школа пришла Кира Муратова и пригласила в «Короткие встречи». Съемки студентов раз такое дело не приветствовались, но правитель курса Вера Львова отпустила Русланову бери Одесскую киностудию. Так Ниноня встретилась на одной площадке с Владимиром Высоцким, в героя которого ее Надя, скромная коллега столовой, была влюблена. Муратова безгранично ценила Русланову, она была ее золотым запасом, за компанию они работали на картинах «Познавая пребелый свет», «Среди серых камней», «Настройщик», «Чеховские мотивы», «Мелодия чтобы шарманки». С «Короткими встречами» связан и передислокация Нины в квартиру своего педагога Веры Львовой. Возлюбленная приютила не только ее, только и ее мужа Геннадия, студента МГУ и будущего рожа.
Наверное, главной ролью Руслановой стала киноартистка Наташа в великом фильме Алексея Германа «Мой (благо)приятель Иван Лапшин». От сцены объяснения в любви у многих трепет, а ведь всего-то сказана хриплым руслановским голосом одна формулировка. А в ней — все. Так почто лишних слов не нужно. С Германом Русланова до этого времени раз встретилась в фильме «Хрусталев, машину!», идеже сыграла жену генерала. Муратова и Геруся знали толк в актерах, и Русланова сделала их фильмы такими, какими я их любим, настоящими шедеврами. Важными стали ее работы в фильмах «Не стреляйте в белых лебедей» Родиона Нахапетова, идеже у нее потрясающий дуэт со Станиславом Любшиным, «Будьте моим мужем» Аллы Суриковой, «Зимняя вишня» Игоря Масленникова, «Собачье сердце» Владимира Бортко, «Завтра была война» Юрия Кары, «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, сериалы «Тени исчезают в полдень», «Цыган», «Участок». А словесная формула из «Цыгана» «примите меня в цыгане, вольную разлюли-малина люблю» ушла в народ.
В последние годы изо-за болезни Русланова сейчас не снималась. Лет семь-восемь безлюдный (=малолюдный) выходила на площадку. Экий, что после первого инсульта, перенесенного в 2009 году, симпатия еще продолжала работать. А второй, в 2014-м, оказался несовместим с профессией. Донька Олеся взяла все беспокойство о матери на себя, а звон о том, что Русланова всеми забыта и покинута, всего делов лишь разговоры. Из-по (по грибы) порока сердца врачи никак не советовали Нине Ивановне рожать, так она решилась, дала даже если подписку, что в случае в чем дело? выбирать из двух жизней одну — новорожденной дочери, неважный (=маловажный) ее. Пришлось ехать в Гродно, в Белоруссию, отколь родом муж, чтобы для свет появилась Олеся. Московские медики совесть на себя брать мало-: неграмотный стали. Нина Ивановна воспитала прекрасную, любящую доня, радовалась внуку Кириллу. Свою многолетие не скрывала, но в нее миздрюшка и не лез. Русланова истощено) интересовала любителей пикантных новостей. Никак не того поля ягода. Согласен и побаивались ее.
Кино оттеснило место действия на второй план, даже если после театрального училища Нуня Русланова была нарасхват. Ее приглашали залпом в несколько московских театров, а возлюбленная выбрала Театр им. Евг. Вахтангова, идеже за 15 лет в навал чего переиграла: от Мольера и Чехова предварительно Корнейчука и Дворецкого. Она выходила получи и распишись сцену Театра им. Маяковского и Театра им. Рубена Симонова. Прожила счастливую и объемную житьё-бытьё, не плоскую, в 3D, подарив нам больше 200 ролей в театре и киношка.