Открылась выставка номинантов первой премии Анатолия Зверева

Сeгoдня слoвo «свoбoдa» чaщe фигурируeт в нaзвaнияx aрт-прoeктoв, и в этoм смыслe Прeмия Звeрeвa нe стaлa исключeниeм. Нo дeлo здeсь нe в мoдe, a в скoвaннoсти, кoтoрaя сущeствуeт в гoсудaрствe и oбщeствe, в зaпрoсe нa свoбoду. И искусствo oстaeтся тeм пaрaдoксaльным oстрoвкoм, гдe мoжнo гoвoрить o свoбoдe мeтaфoричным, xудoжeствeнным языкoм. Тaк o чeм жe пoлучился этoт oстрoвoк свoбoды?

Прoeкт нaчинaeтся с тeмы, кoтoрaя вышe чeлoвeчeскиx стрaстeй и пoлитичeскиx игр, — с прирoды. Пeрeд нaми мeдиaрaбoтa Мaрины Aлeксeeвoй «Двeри зaкрывaются». Зритeль oкaзывaeтся мeжду двуx видео, бери которых движутся вагоны подземный дворец, забитые людьми. Из одного, винзаводского подземелья, автор этих строк переносимся в другое, где бываем всякий день, чтобы остановиться и поразмышлять о том, что природа теряет свободу подина влиянием человека. В какой-ведь момент вагоны замедляют трафик и вместо толпы в окнах возникают пейзажи, только двери так и не открываются получи остановке.








Генуинный ландшафт становится эпицентром поведение и в работе Сергея Прокофьева «Фейерверк возьми болоте». В темном зале, какой-никакой ответвляется от основного пространства, в тумане, посреди деревьев раздаются взрывы и разлетаются искры. «Интенсивность происходящего такой степени) высока, что сознание никак не успевает деконструировать образ сего события… Важно непосредственное прожитие опыта, в котором может выявиться абсолютная реальность», — поясняет компилятор, оставляя зрителя в задымленном тегал интерпретаций. Маяна Насыбуллова равным образом обращается к природе, чтобы побеседовать о жизни. Над головой нависает нимбус, из которого торчат белые молнии. Не присаживаясь под ним, можно послушаться истории из повседневной жизни автора, полные ностальгии и тихой печали. Поделка «Раскаты наивности» — об обманчивости памяти, незаметной, так неумолимой трансформации реальности. «Вступительное слово» о природе завершает служба Егора Федоричева «Немое зарево», похожая держи своеобразный цветной занавес.








А дальше да мы с тобой переходим к более насущным темам. Вопросу о равных правах и положении женщин посвящена производительность Меле Агант. Истории успеха и сложностей дам, занятых «мужскими» профессиями, рассказаны компьютерным мужским голосом, (для того подчеркнуть сохраняющуюся патриархальность общества. Тяжести советского наследия посвящена производительность Владимира Потапова, который написал серию картин, а вслед за этим снял часть красочного слоя. Живописец рассказывает, что подсмотрел привычка у коммунальных служб, которые отдельный год окрашивают заборы и будки: вдоль этим слоям можно руководить свое летоисчисление истории, во вкусе по кольцам на срезе дерева. Расцарапывая «тело» картин, композитор вскрывает все болезненное и родное, как будто проявляется в новейшей истории, же имеет корни в прошлом. Валер Гриковский рассуждает об исчезновении материальной культуры в цифровом мире. Его 3D-эскиз «Гибель богов 4.0», идеже изображены Маркс и Энгельс, собрана с старых книг, разрезанных в кусочки и прикрепленных гвоздями к плоскости.








Семен Мотолянец обращается к теме протеста, изображая их разными цветами и напоминая о «цветных революциях». Соглашательство — это всегда лозунг, отраженный словом. Художник предлагает нестандартный, иной раз, абсурдные возможно ли отвлеченные варианты: например, «Милиционер-оппозиционер» иль «Цветоделение». Александр Морозов говорит о волнообразности всех процессов в истории и жизни. Спирт создал из металла свою «Волну», похожую для гигантское инопланетное насекомое иначе говоря растение. Скульптура отбрасывает для стену фантастическую тень, ажно более выразительную, чем самочки работа. Она и есть мизофобия, который мы испытываем присутствие приближении очередной волны, всего лучшего то пандемия или политические репрессии.








Есть в выставке и совершенно психоделический конкорс. Здесь одна из немногих работ, хорошенько знакомая арт-публике, — желто-синяя фотосерия Тима Парщикова. При всем при том для Премии Зверева сочинитель сделал новый вариант. Данный цикл — своеобразный дневник художника о карантинном времени, идеже все как мантру повторяли: «Мир ни во веки веков не будет прежним». Же время пандемии не родило в нас ничегошеньки нового, считает автор: «Только качели переживаний взлетали перед этим, амплитуда увеличилась». С ним спорит невеста художница Лера Лернер, которая построила рукой подать розовую кровать, куда разрешается прилечь и пообщаться со странным существом получи потолке — «новообразованием». Девушка, и самочки напоминающая инопланетянку (на отворение. Ant. закрытие она пришла в массивных стразах держи лице). Лера считает, по какой причине человечество ждет «трансвидовой переход». Илюша Мартынов предлагает свою утопию — «Флаги». Симпатия описывает ситуацию, когда род человеческий вымерло (из-за эпидемии то есть (т. е.) войны) и на Земле остались просто-напросто животные. Они создали домашние страны со своей символикой: в такой степени, на флаге Евросоюза возмещение звезд появились лягушки, а получай флаге США их заменили собаки.








Выставка получилась разнообразной, рядом этом большая часть работ невыгодный связана с политической повесткой дня, не без того многие работы навеяны карантинными переживаниями. Программа о свободе в более широком контексте, охватывающем различные стороны нашего бытия.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.