Писарева прописала, Домрачева потащила, но Кривко не вывезла

Крaткo рeзюмируя итoги сoстoявшиxся в   Рупoльдингe эстaфeт, кoнстaтируeм: пaрaдoкс кoнкурирoвaл с   пaрaдoксoм. В срeду бeлoрусскиe пaрни прoизвeли нeoжидaннo выгoднoe впeчaтлeниe свoими скoрoстями нa   дистaнции, oднaкo снaйпeрскaя нeзaдaчливoсть Eлeтнoвa   — 3 штрaфныx кругa нa «стoйкe»   — пoxoрoнили нaдeжды нa   приличное место. Тем не   менее, даже 16-я позиция оказалась воспринята с   позитивом: зашевелились!


©
Sputnik Андрей Аносов/СБР

Домрачева: муж справляется со всем, только грудью не кормит

В четверг белорусские дамы финишировали на   восьмом месте, но   настроение «подгуляло» разочарованием. «То ли видится, то ли кажется, то ли старый колдун куражится»,   — как   говорилось в   сказке «Морозко». Все потому, что Писарева и   Домрачева создали задел для   участия в   цветочной церемонии, но   Кривко ни   в стрельбе, ни   в скорости лыжного хода комплиментов не   заслужила. Вот так женщины скорее расстроили, чем порадовали.

Парадокс, но   логичный: кому многое дано, с   того и   спрос больший. Увы, «цветы» были рядом, но   мы их уронили, словно романтический акробат Мистер Х. Не на   песок, а   на снег, но   какая разница?!

Экспериментальная расстановка

Конечно, надо   понимать, с   кем Кривко соперничала на   заключительном этапе   — все асы. Но то, что она, например, уступила, причем много, шведке Магнуссон, заставляет, во-первых, забеспокоиться о   физическом и   функциональном состоянии Ирины, болевшей перед Новым годом, а   во-вторых, сомневаться в   целесообразности ее использования в   качестве финишера.

Впрочем, надо   понимать, что этот тренерский ход   — оперативная необходимость. Каноническим вариантом является следующая версия на   олимпийский Пьенчан: Скардино   — Кривко   — Писарева   — Домрачева. Но сегодня, когда Дарья еще только набирает соревновательные обороты, та же Людмила Калинчик, выступившая в   роли авторитетного эксперта, финишером видела именно Ирину.

Правда, двукратный призер чемпионатов мира предполагала, что Домрачева, а   не Писарева будет принимать эстафету от   Скардино. Наставники решили по-своему и   не ошиблись. И никакого диктата, в   чем уверила Скардино: «Нас никто не   ставит перед фактом. Дескать, бежишь такой-то этап   — и   точка. Тренеры учитывают мнение спортсменов. В эстафетах это принято. Ведь порой случаются самоотводы».

Смысл идеи Юрия Альберса и   Федора Свободы заключался в   том, чтобы у   Домрачевой была возможность улучшить белорусские перспективы в   случае гипотетической неудачи Писаревой. Но в   итоге и   Надежда, и   Дарья выступили на   крепкий зачет. Писарева держала свой темп лыжного хода, а   самое главное, прекрасно отработала на   огневых рубежах   — 10 из   10! Кроме того, важно, что она выдержала психологически   — не   струсила под   грузом навязчиво-неприятных воспоминаний. Ведь год назад в   ходе эстафеты в   Рупольдинге она, будучи лидером, фактически остановилась. Хотела сойти с   дистанции и   только силой увещеваний Владимира Королькевича доковыляла до   финиша.

После чего ее сезон завершился, и   началось лечение сердечной болезни, причем не   той, что рифмуется со   словом «морковь». Настоящей, потребовавшей даже операции. Поэтому в   четверг Писарева проявила мужество: «Мне радостно! Во-первых, сделала заявку на   сохранение места в   эстафетном квартете. Доказала, что могу оправдывать тренерское доверие. Во-вторых, проклятие Рупольдинга, которое надо   мной довлело, снято».

Домрачева, порадовавшая почти восстановленным фирменным стилем лыжного хода, дала понять: полноценная нагрузка оправдана. Но и   сомневаться, как   Калинчик, еще актуально: «Признаться, перед стартом эстафеты думала: надо   ли использовать в   ней Дарью? Можно ведь и   беречь молодую маму. Впереди тот же Антхольц в   Альпах, а   до чемпионата мира есть время, чтобы хорошо «поскоростить». Но наставникам, как   говорят в   спорте, виднее. Это они строят стратегию подготовки, определяя тренировочный процесс».

Более того, когда Домрачева, пусть и   с приключениями, но   закрыла восемью патронами пять мишеней на «стойке», показались весьма актуальными следующие слова Калинчик: «Рупольдинг благодаря своей быстрой трассе всегда преподносил много сюрпризов. В эстафете, например, и   женская сборная Румынии «заезжала» в   цветочную церемонию». Белорускам ныне не   удалось повторить балканский прорыв. Но не   всегда ведь нас будет водить судьба по   кривой!

Настоящие болезни   — это проблема

И не   всегда Скардино, поднаторевшая в   роли застрельщицы, оплошает в   своей миссии. Надежде это несвойственно. Но в   Рупольдинге ее стартовый этап не   сложился. Пока была быстра   — промахивалась (три дополнительных патрона для   такого снайпера   — перебор), а   на последнем круге «капнула», потеряла скорость. Но это тоже объяснимо! Только немки и   норвежки после болезней крепчают на   глазах, словно нет у   них лучшего средства подготовки, чем открыть больничный лист.

У белорусок не   так, что подтвердила своей репликой Калинчик: «Признаться, даже итоги массового старта в   Оберхофе, в   котором Надежда вернулась в   гонки, меня приятно удивили. Настраивалась на   худшее. Пропуск шести тренировочных дней   — это много. Особенно в   период между последним декабрьским и   первым январским этапами».

Поэтому и   на Скардино сегодня распространяются слова Домрачевой: «Никаких выводов! Пока их делать рано. Идет процесс накопления соревновательной практики, втягивание в   состязательную атмосферу». Надежда только злее будет. По-хорошему, по   спортивному, но   злее. Ведь в   чем смысл реванша? Проигравший никогда не   забывает. Забывчивость   — удел победителей.

Не стреляйте в   пианиста!

Вот и   Елетнов наверняка проникнется тем конфузом, что приключился с   ним на «стойке» в   Рупольдинге. Ничего и   никогда нельзя забыть со   словами «давайте двигаться вперед, закопав прежние фиаско». Ибо завтра всегда рождается вчера. Это Роману наука. Возможно, он переборщил со   скоростью, а   скорее всего, психологически распалил себя сверх всякой меры.

Тот же Воробей аналогично «подвис» на   втором огневом рубеже, но   взял себя в   руки, избежав штрафных кругов. У Елетнова случился эмоциональный перехлест. Надо быть хладнокровнее. Ведь когда предлагают раздеться по   пояс, важно уточнить   — снизу или   сверху.

Благо наши ребята могут все, если не   поддаются ажиотажным настроениям. Пример Чепелина на   последнем этапе очень показателен: ничего не   довлело, как   следствие   — очень хорошее выступление Владимира со   всех профессиональных точек зрения. И если парни возьмут себя в   руки, да   еще ежовыми рукавицами, то слова циничного комментатора «Ромео и   Джульетты», открывающего пьесу фразой: «Не волнуйтесь   — все закончится плохо, но   пока они об   этом не   знают», им уже никто не   адресует.

 

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.