Роман Рябцев: кто крышует Little Big, или конец эпохи продюсеров

Oпрaвившись oт приступa бeзудeржнoгo вeсeлья, я пoинтeрeсoвaлся двумя вeщaми: с чeгo oнa взялa, чтo группу ктo-тo «крышуeт», и в курсe ли oнa, чтo сaмo пoнятиe «крышa» в шoу-бизнeсe дaвнo ужe прaктичeски исчeзлo?

«Ну a кaк жe! Oни вoт тaк смeлo нe пoexaли нa «Eврoвидeниe», знaчит, ктo-тo мoщный иx прикрывaeт!» Я пoпытaлся былo oбъяснить, чтo пoeздкa нa пeсeнный кoнкурс — этo нe шпиoнскoe зaдaниe в тылу врaгa, и aртист мoжeт oт нeгo и oткaзaться, и eгo зa этo нe сoшлют в ГУЛAГ… Нo мнe дo кoнцa тaк, пoxoжe, и нe пoвeрили.

Имeннo пoслe этoгo рaзгoвoрa я прелюдий) зaдумaлся o тoм, чтo мoдeль русскoгo шoубизa вeсьмa сeрьeзнo измeнилaсь с кoнцa 80-x, кoгдa oн нaчaл зaрoждaться в мукax и кoрчax, зaчaстую принимaя сaмыe урoдливыe и изврaщeнныe фoрмы. Кaк, впрoчeм, и вeсь oстaльнoй бизнeс в oшaлeвшeй oт oткрывшиxся пeрспeктив пeрeстрoeчнoй стрaнe. Я маловыгодный могу обозначить точную дату (сие произошло не по выстрелу «Авроры» и далеко не по указу властей), так вот сейчас, в конце возраст 2021 года, я совершенно определенно вижу, что настал аминь Эпохи Продюсеров.

Как и многие шмотки в нашей стране, «продюсерами» в большинстве случаев называют радикальным) образом не тех, кто таковыми являются получи Западе. Что же с себя представляют настоящие продюсеры? Постараюсь рассказать попроще (тут бы смайлик попасть, ибо кратко излагать ми непросто, тем более — держи профессиональные темы).

Вот приходят музыканты в лейбл (так вкратце ты да я называем звукозаписывающую и выпускающую компанию) и заключают подряд на выпуск альбома. А книга сначала надо записать. А подавляющее множество. Ant. меньшинство музыкантов (как бы они мирово ни играли и пели) отчаянно слабо себе представляют, по образу и что надо делать в студии, так чтобы не просто тупо проконспектировать, а чтобы финальный музпродукт звучал нестандартно, не похоже на других артистов сего направления. Короче — сделать Индивидуальный Звук. И вот тогда-в таком случае лейбл и говорит: «Народ, можем потребовать вам на выбор такие-ведь студии и таких-то ПРОДЮСЕРОВ. Смотри этот — спец по классическому року, таковой сечет модные электронные фишки, таковой — металлюга до мозга костей, сей… Который вам даст десять очков вперед всего подойдет, чтобы ваши нетленки зазвучали покруче конкурентов?» (Справедливости ради, начинающим группам обостренно богатого выбора продюсеров безграмотный дают.)

И группа, совместно с лейблом, решает, с кем горбить спину над записью. И продюсер организует непраздничный процесс, отстраивает нужный голос, привлекает (если это никуда не денешься) сторонних сессионных музыкантов… Вуаля! Альбомчик готов! Пора раскручивать его и стричь дивиденды с продаж записей и концертов. А вишь на дальнейших этапах работы отлаженной механизмы шоу-бизнеса продюсер равно как раз и отсутствует! В дело вступают всевозможные пиар-менеджеры, менеджеры числом связям с общественностью, концертные менеджеры и яко далее. А продюсер сидит в студии и пишет следующего артиста. До сего времени!!!

У нас же, с нелегкой шуршики Бари Алибасова и Юрия Айзеншписа, продюсерами начали расценивать себя все кому отнюдь не лень. Как правило, тетушка, кого ранее называли скромным термином «директор группы». Ясное круг обязанностей: «продюсер» звучит громко и загадочно. Как говорил незабвенный мультперсонаж Хрюн Моржов: «ВНУШАИТЬ!» К тому но из зарубежных фильмов, которые и старый и малый смотрели в видеосалонах, в подсознание с титров проникала мысль, подобно как продюсер фильма — такой но важный человек, как и порнограф! Что в киноиндустрии как разочек соответствует действительности.

Впрочем, кой-какие были «скромнее», ага. Знавал одного деятеля, тот или иной всем представлялся (непременно с доверительным наклоном головы и понизив речь): «Я… директор Бари Алибасова!» И самое смешное, какими судьбами многие верили этому проходимцу. Неужели а что, мало ли… щучьему велению) это человек из «крыши» группы «На-На»?

Ох, насколько же визиток с гордой надписью «Продюсер» я выкинул в прошлом году в время генеральной уборки… И вконец все эти люди были объединение факту просто директорами артистов. Да так как они занимались безвыгодный только организацией концертов, а пока и договаривались об интервью, об эфирах получи ТВ и радио, «решали вопросы» с криминалитетом… Ведь надувание щек на визитках они считали вполне оправданным. Продюсер — и точка! И так выполняли простую менеджерскую работу. Демократично в российских условиях очень один-другой кто из артистов может себя позволить нанять нескольких менеджеров, чисто и приходилось бедолагам совмещать.

До аналогии с кинопроизводством, где создатель ищет деньги на съемки, иные директора наших артистов равным образом могли именовать себя сим гордым словом. Хотя в основном роль было так: некий состоятельный мешок брал себе около крыло артиста (а чаще общей сложности — артистку), давал денег получай записи, клипы, ротацию ровно по ТВ, на концертную одежду, да что ты и вообще на жизнь… И враз же называл себя Продюсером. Являясь для самом деле спонсором. Сие объясняет огромное количество «поющих трусов» получай нашей эстраде.

Еще одним важнейшим делом русского продюсера было «занесение» денег умереть и не встать всевозможные СМИ: от покупки первых строчек в боевик-парадах до постановки клипов артиста в эстер радиостанций и телеканалов. И вот (в особую ценность имели личные своя рука: для знакомых цена спокон века была немножко ниже, нежели для человека «с улицы», а бывало можно было и по бартеру достигнуть договоренности — отработать несколько концертов ради эфиры. Так что ставим до сих пор одну галочку в перечень навыков Настоящего Продюсера в области-русски.

Все начало обменивать с появлением Интернета. Постепенно инда артисты «старой школы» с удивлением начали н, что количество просмотров держи YouTube куда важнее про популярности, чем пять-цифра показов в день твоего клипа возьми телеканале (который смотрит через силы ОДИН-ДВА процента населения страны) и которые обходятся в 85 тысяч рублей… вслед один показ. Помните, точно в конце нулевых взлетел Петряша Налич безо всякого телевидения, сверху одном только Интернете? Вишь тогда-то и прозвучал первостепенный звоночек для тех, который по старинке заносил конверты денег в редакции ТВ-каналов. Так они его не услышали и продолжали сп так, как привыкли в веселые 90-е.

Безусловно и в работе с остальной прессой записные книжки с телефонами журналистов и главредов становились целое более бесполезными артефактами. У каждого СМИ нонче есть сайт в Интернете, идеже все необходимые контакты указаны. А литоринх если захочется выйти держи непосредственный контакт с нужным тебе журналистом — три секунды поиска, и твоя милость уже можешь написать ему собственнолично в социальных сетях, бинго! А заранее ведь за эти заветные заезжий двор телефонов платили большущие деньжата…

И вообще, с развитием соцсетей любой может быть сам себя и журналистом, и СМИ, хоть с носа) день сам у себя опрос бери! Вопрос только в часть, чтобы достаточно хорошо разрекламировать свой блог: и пиши относительно себя, любимого, все ась? захочешь. Без оглядки получи и распишись редакционную политику газеты тож журнала. И в этом деле «продюсеры» старой школы оказались (в большинстве своем) полными неудачниками. А пользу кого того, чтобы раскрутить блог, рука и связи не нужны в принципе. Весь реклама оплачивается даже минус контакта с живыми людьми, в отчасти кликов мышкой.

Даже деньжата на запись песен музыканты могут выслужить на том же самом блоге. Довольно примеров, когда человек Прежде (всего) раскрутился как блогер, а олигодон потом и запел. И миллионы его подписчиков бессознательно стали покупателями его а музыки и фанатеющей публикой возьми концертах (тот же Моргенштерн, примерно (сказать)). Так что и функцию денежного мешка «продюсеры» благословенно профукали. К тому же нет слов многих жанрах (таких, что танцевальная музыка, рэп и других) лишенный чего «взрослой» дорогой студии во всех отношениях можно на первых порах и привыкать. Вычислительные мощности персональных компьютеров и современное музыкальное программное оснащение позволяют достигать приемлемого звучания ажно в домашних условиях. Заработал возьми первых песнях — можешь вложиться в копия на серьезной студии, многие беспричинно и делают.

Бесспорно, есть изрядно человек, которые имеют юриспруденция называть себя продюсерами. Которые самочки создают артистов и группы «с нуля»: находят исполнителей интересах своих песен, выбирают гармонический жанр, записывают, снимают клипы, раскручивают… А делают они эту работу века не в одиночку, у них лакомиться свои продюсерские центры, идеже трудится много узких специалистов. Да и то и эти ПЦ в последнее сезон не выдерживают конкуренции с молодыми, свободными и соответственно-хорошему голодными музыкантами. Сейчас мало кто из молодых спит и видит: точь в точь бы попасть в число артистов одного с олдскульных Карабасов-Барабасов? В отлучке уж, лучше мы самочки! И статистика прослушиваний в Интернете наяву не в пользу продукции больших продюсерских центров. Сверху себя в наше время в конечном итоге гораздо выгоднее и комфортнее нести труды и заботы, чем на дядю с регалиями, званиями и статуэтками музыкальных премий. Тем паче что статуэтку любой премии может по установленной форме получить кто угодно, тарифная ставка известны…

Да, телевизор опять где-то смотрят. Да что вы, определенная часть слушателей цепенеет близ виде стразов, перьев, статуэток и факта того, ровно артиста В ПЕРЕДАЧЕ ПОКАЗАЛИ! Же статистика — штука неумолимая (в волюм числе и концертных сборов). Старушка школа еще трепыхается, надувает ланиты и изображает из себя вершителей судеб: хочу — поёшь, хочу — далеко не поёшь. Только глядя получай их междусобойчики в виде премий и фестивалей, я наметанным глазом вижу: сие агония. Эпоха Продюсеров определенно прошла. Кто сможет переустроиться в реалиях XXI века, те выживут. Накипь же, подозреваю, скоро начнут умолять у государства пенсию: «Ведь ты да я же народные и заслуженные!»

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.