«Тень Табакова затмила Женовача»: сменится ли руководство МХТ имени Чехова

Мoжнo ли вeрить бeзoтвeтствeнным истoчникaм инфoрмaции, гдe aвтoрствo всeгдa aнoнимнo? Мoжeт, и нe стoит, нo, кaк гoвoрят в Рoссии, oсoбeннo тeaтрaльнoй, нeт дымa бeз oгня. Тeм бoлee чтo в пoнeдeльник xудрук МXТ пoсeтил oфис свoeгo учрeдитeля — Министeрствo культуры — и будтo бы рeшaл с министрoм вoпрoс o рaсстaвaнии сo свoим нынeшним дирeктoрoм Мaринoй Aндрeйкинoй, им жe в свoe врeмя приглaшeннoй нa этoт пoст. Нe знaю, кaк рaзрeшится мeжду ними рaзбуxaющий кoнфликт, вoт тoлькo по прошествии этого визита по Художественному поползли слухи, по какой причине и сам Женовач едва ли рань усидит в кресле. «Во содержание!» — как говорил нахальный полотер в лучшем фильме о Москве. Место действия затаился в ожидании.

А между тем у Женовача условия с Минкультом еще не закончился, один с половиной года осталось, а разговоры о книжка, что он не справляется с театром в Камергерском, вследствие того-то только усиливаются. Хотя мы-то знаем, точно если усиливаются — значит, сие кому-нибудь нужно. Фактура?

Рассмотрим картину в разрезе. В самом деле, какими судьбами такого сделал или Неважный (=маловажный) сделал Сергей Васильевич, заступивший получи и распишись пост худрука Московского художественного театра позже смерти Олега Павловича? Что-нибудь ему можно инкриминировать? Как будто он не Табаков? А кто именно сегодня, как Табаков? Покажите такого гения актерского и менеджерского дара — кто в отсутствии его, не родился. А и Табаков по режиссерскому таланту, потребно честно признать, был безвыгодный Женовач. А Женовач один с немногих, да что с годами — из считаных единиц, кто такой понимает, что такое психологичный театр и как его действовать. Тот самый театр, кой в позапрошлом веке и создал титан (мысли) Константин Станиславский, построивший его в качестве кого раз в Камергерском переулке. И какой Россия, как главный бренд страны, неизменно пользовала и продолжает пользовать бери международной арене. Поэтому вовсе не случайно он в 2019-м оказался в МХТ и занялся развитием ситуация Станиславского в XXI веке.

Но тенечек Табакова, как тень отца Гамлета, Женовача безвыгодный усыновила, а затмила. Как затмила бы возлюбленная, наверное, любого ступившего в МХТ. Лёша Павлович знал секрет: по образу делать успех, сочетая высокохудожественное с коммерческим, старые сложение — с новыми. А Сергей Васильевич без- знает (это минус), только зато понимает, как изготовлять психологический театр (и это добродетель). И в свое время построил его маленькое что-то вроде — Студию театрального искусства (СТИ). А успеха — такого, чтоб билеты рвали и держи премьере висели на люстрах, — у него следовать два года с небольшим приставки не- случилось (это минус). Хорошие, сильные, качественные спектакли случились (сие плюс), а успеха, к какому привыкли в Камергерском, блистает своим отсутствием. Может, слишком короткий длительность для того, чтобы (-пождать и взвинченных повышенным спросом цен возьми билеты, и засиженных люстр? Сие только у Табакова почти в один присест в МХТ получилось. Но у него далеко не было пандемии, локдауна. И дьявол вне конкуренции.

Говорят, чисто недовольство части артистов МХТ может комплекция причиной преждевременной отставки нынешнего худрука (сие минус). А где вы видели артистов, довольных худруками? Ефремовым в часть же МХТ были недовольны, Любимовым — сверху Таганке, а Волчек — в «Современнике». Даже если в адрес Туминаса, который вывел Вахтанговский в элита театры на сегодняшний гемера, тоже в свое время ворчали (сие плюс). Но министерством в конце концов руководят отнюдь не артисты, и там чиновники действуют, хочу тешить) себя) надеждой, исходя из стратегических интересов культуры, а невыгодный по настроению (сегодня люблю, будущее — нет).

В общем, в осеннем воздухе, подобно ((тому) как) осенний лист, вовсю витает извещение об отставке действительно большого, однако не очень эффективного художника. И до сего времени, начиная с телеграм-каналов и заканчивая Минкультом и хотя (бы) Администрацией Президента (МХТ не хуже кого-никак — нестыдная вывеска страны), обсуждают ее крошку ли не как оказия, который вот-вот, коль (скоро) не сегодня, то будущее, свершится.

И тут хочется выговорить: «Очнитесь!» Какой такой ух и ужасный криминал происходит в МХТ?!

Может, воссоздать, что вообще-то вслед Минкультом числится и другой МХАТ — имени Горького. Напрямую через дорогу от Чеховского, и как и, между прочим, Художественный. Его худрук — Эдюня Бояков — как раз администратор, а не художник, и неутомимый спец блефа, тоже на полном серьезе себя почти Станиславским чистит и на каждом шагу ради это всем напоминает. А для деле вот уж идеже никаких художественных и тем больше экономических свершений. Не МХАТ, а сплошное неувязка, головная боль для Минкультуры: скандалы с артистами, суды, сомнительного качества постановки, огромное приглашенных артистов при своей исполинский труппе. Ну разве яко инстаграм-дива Бузова, с именем которой нынче пожизненно связан этот кабуки, поправила кассу. И благодаря которой мельпомена на Тверском бульваре допускается смело переименовать в Московский хайповый мюзик-холл (МХАТ) — и исторические буковки мало-: неграмотный придется менять. Но зато тем, кто такой хоть что-то в счёт Бузовой понимает и ценит в театре, маловыгодный так обидно будет. Может, озаботиться МХАТом получи и распишись Тверском и его к чему-так присоединить?

Официальные и неофициальные лица, что-то около взволновавшиеся судьбой МХТ в Камергерском, после сути Боякова предпочли Женовачу. Положим что ж, кто-то промежду божьим даром и яичницей благодаря чего-то выбирает яичницу.

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.