Пeрвый зaл экспoзиции пoсвящeн русским xудoжникaм, срeди кoтoрыx были кaк вeликиe клaссики, тaк и любитeли, пoртрeтисты и пeйзaжисты, людской) свoбoдныe и крeпoстныe. Мнoгooбрaзиe рaбoт пoдсвeчивaeт рука кaждoгo в oтдeльнoсти и в тo жe врeмя пoдтвeрждaeт бoгaтствo культуры XIX вeкa в цeлoм. A «стeнa пoчeтa», нaзвaннaя тaк сaмими сoтрудникaми музeя, и вoвсe увeшaнa жeмчужинaми частных коллекций графики. В портрете А.В. Адлерберга кисти Владимира Гау, образе великого князя Константина Николаевича, созданном Петром Соколовым, портрете неаполитанской королевы Марии-Изабель работы Сашуня Брюллова и других акварелях имеется возможность заметить общее. Это недостаток яркости и сложных образов, непризнание от границ и некая недовершенность, все то, что следовательно изюминкой техники и в то но время причиной ее недооцененности.
«В XIX веке поставить полноценную картину стоило ото 1000 рублей — на сии деньги в то время (бог) велел было купить пять крепостных либо пять очень хороших лошадей. Акварельный ни дать ни взять же был более доступен», — рассказывает товарищ музея Екатерина Архипова.
Оптом с тем мастерство исполнения ни на лепту не страдало. Представленный сверху выставке портрет княгини А.И.Лопухиной, учрежденный Карлом Брюлловым — прямое тому подтверждение. Парящий, будто в дымке, отражение молодой женщины не отягощен ни цветом, ни фактурой. А в каждой складке платья виден последствие художественного таланта. Рядом поместили фигуру Франциска I, изображенную Александром Брюлловым. Веский верх и тонкие, изящные уходим неаполитанского короля — интересные детали, отмеченные художником, всю житьё творившим в тени славы своего младшего брата. Что-то около задумано: соседство работ позволяет нам находить разницу и делать собственные выводы.
Сопроводиловка, угольный карандаш и чернила — повально что понадобилось рисовальщику Александру Орловскому, ради создать собрание графики, интересной невыгодный только для любителей искусства, да и этнографов. Во время военных экспедиций баталист в деталях зарисовывал все, что же привлекало его внимание. Тысячу) раз на бумаге оказывались представители местного населения — многие работы, конечно же, представлены и в музее. Путево подбоченившись смотрит на нас конфедерат, взирает в даль, сидящий получай коне киргиз, а рядом поправляет сиденье башкир — их военные костюмы стали отображением традиций, давненько отошедших в прошлое.
Еще Водан кусочек эпохи — ее структура, не оставшаяся без внимания рисовальщиков. Особенный интерес представляет изображение уничтоженного умереть и не встать время Второй мировой войны Английского дворца в Петергофе. Запечатлев завод при помощи туши, мела и угля, Степуня Галактионов, сам того без- подозревая, оставил следующим поколениям отнюдь не стираемую память о том, яко уже давно стерто с лица владенья. Изображения городской жизни в графике вкушать и во втором выставочном зале, посвященном работам зарубежных мастеров. За всем тем уже на входе тщательность привлекают снова портреты, так уже авторства бельгийского художника Мишеля Стапло. Бог знает — знакомы ли изображенные партнерша и офицер, однако схожий передовой план и одна цветовая звукоряд заставляют задуматься, не семейные ли сие портреты.
Найти работу классика французской живописи Жана Энгра маловыгодный так просто. Скромный по мнению размерам черно-белый волос в волос не слишком заметен, хотя тонко выполненная работа и громкое репутация делают работу любопытной. «Произведений Энгра неважный (=маловажный) так много в музейных коллекциях России, и в частных коллекциях как и мало. Сама редкость этой хозяйство и придает ей значимости», — объясняет Катюся Архипова.