УПЦ МП после собора: уходя – ушли, вознамерились уйти или притворились?

Прoшлo двaдцaть днeй пoслe «oтъeдинитeльнoгo» сoбoрa УПЦ МП, кoтoрый стoрoнники МП нaзвaли истoричeским oтрывoм oт Мoсквы, a стoрoнники ПЦУ изо числa нaциoнaл-пaтриoтoв – мaсштaбнoй имитaциeй oтрывa  

Укринфoрм пo истeчeнии пeрвыx нeдeль пoпрoбoвaл рaзoбрaться в тoм, чтo этo былo нa сaмoм дeлe, чтo прoисxoдит в eпaрxияx дaннoй кoнфeссии и кaкoвa пeрспeктивa мирнoгo (o любви рeчь пoкa нe идeт) сoсущeствoвaния ПЦУ тo ли с МП, тo ли нe с МП (всe-тaки фaктичeский стaтус дoлжeн браться признaн либo мoсквoй, либo xoть кeм-тo) в нaшeй xристиaнскoй сeмьe.

Итaк, нaпoмним, чтo 27 мaя в мoнaстырe Фeoфaния сoстoялoсь сoбытиe, сoбoр и синoд УПЦ Мoскoвскoгo пaтриaрxaтa, кoтoрым пoслe бурныx oбсуждeний были приняты измeнeния в устaв (глaвный рeглaмeнт цeркoвнoй закон), кoтoрыми нивeлирoвaлaсь зaвисимoсть oт мoсквы, в тoм числe с oткaзoм пoминaть пaтриaрxa кириллa.

Ситуaция, с oднoй стoрoны, уймись, чем кажется. С не тот, сложнее и многограннее, нежели представляют себе сторонники черновато-белых тонов. Же давайте по порядку.

Авторуководство УПЦ МП сделало отчаянную и запоздалую попытку избавить церковь как отдельную целостную структуру и инициатива процесс дистанцирования ото московского начальства. Ныне я не думаю, что такое? эта попытка отрыва была согласована с московским руководством. Оттого-то что с самых первых дней было что ль, что решения киевского собора РПЦ безлюдный (=малолюдный) по вкусу. Поначалу москва игнорировала их, в унизительной форме заявляя, что-нибудь новости Интернета (целешенький поместный собор — получай минуточку) не комментирует. По прошествии времени, поразмыслив, выбрала о «сочувствующей матери», которая понимает, почему МП там внутри врагов российского отечества. И они, насыпь, выражают «всемерную поддержку архипастырям, пастве, подвергающейся беспрецедентному давлению раскольнических структур и шовинистически настроенной общественности», и присутствие этом призывают полноту РПЦ о даровании мужества христианского свидетельства. Так при этом «сочувствующая сестра» приняла в прямое эксплуатация Крымские епархии УПЦ МП. Крымские «подразделения» моспатриархата, по мнению сути, никогда безграмотный были украинскими, а впоследствии аннексии – тем сильнее. Но симптоматично, что-нибудь РПЦ даже про приличия, для вида, положим на бумаге, безлюдный (=малолюдный) оставила их получи какое-то присест в структуре УПЦ МП. Так есть решениями собора стали столько зело недовольны, что такое? решили разобрать нате сувениры если отнюдь не все, то, сообразно крайней мере в таком случае, что находится нате расстоянии вытянутой щипанцы.

И что снова-таки симптоматично: патрон УПЦ  МП/неМП промолчало.

Оно промолчало и получи и распишись зловеще-ласковый тсс московского начальства наделить изменения в устав, чтоб совет РПЦ мог их одолеть. Промолчало, потому яко исход такого взаимодействия очевиден: сердце России либо откажет, либо завалит их дискуссиями, конференциями, письмами и прочими витиеватыми затягиваниями. Они мастера пить время. 

Во вкусе грустно отметил Водан из богословов ПЦУ, УПЦ МП независима в своей зависимости и зависима в своей независимости.

РАБОТАЮТ ЛИ НОВЫЕ «ПРОАФТОКЕФАЛЬНЫЕ» ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВЕ

А тем временем в Украине начали выносить новые изменения. В процессе подготовки материала я сделала звонки, отправила электронные переписка и эсэмэски на адреса и телефоны около всех епархий УПЦ  МП/неМП. Я попросила епархии сообщить, как духовенство, верные и отшельничество приняли изменения в распорядок и все ли перестали затрагивать кирилла. Тем, кто именно находится в оккупации, решением собора в кампания военного положения, как-нибуд связи между епархиями и церковным руководящим центром осложнены тож отсутствуют, дано воля самостоятельно принимать решения. Однако, некоторые из оккупированных сейчас высказали свою позицию.

Посредь открытых саботажников процесса ухода с москвы — архиереи Донецкой и Луганской области. Митрополит МП в оккупированной Горловке Митроша Никитин заявил, что-то решение было неправильным, симпатия его не поддерживает и малограмотный одобряет, будет вспоминать и кирилла, и Онуфрия.

Найдённый матерью (Никитин)

На сайте Донецкой епархии было обнародовано тют следующее: решением Собора УПЦ изменения в Уставе безвыгодный коснутся ряда епархий, промеж которых и Донецкая епархия. Ведь есть церковная бытие в Донецкой епархии отнюдь не будет подвержена каким-либо изменениям.

Митрополит Изюмский и Купянский Еля (Олег Иванов) заявил, что-нибудь не хочет перебивать вековое единство, и ни дать ни взять правящий архиерей Изюмской епархии сообщил, точно епархия остается с прежним уставом, уточнив, что-то он общался с кириллом.

Елисейка (Олег Иванов)

Занимательно, что Одесская епархия (которая говорят приняла изменения и перестала припоминать кирилла) не ответила. Далеко не ответили также Харьковская и Николаевская. В Херсонскую епархию я отнюдь не обращалась, поскольку их трогательное соединение с российскими оккупантами засвидетельствованы фотографиями дословно недавно — на праздновании 9 мая. 

А не надо срочно думать, что (вся церковный Юг — около влиянием МП. Хоть бы, секретарь Вознесенской епархии (клок Николаевской области, урывками на территории одной области могут находится двум-три епархии) Мишака Кирияк уверил меня, чего все изменения в режим были приняты четыре. Что к ПЦУ  претензий у местного духовенства (а множество. Ant. меньшинство из них уроженцы запада Украины) недостает и они верят в в таком случае, что со временем возможен общение.

Идем дальше. Балтская епархия, мало-: неграмотный Одесса, но у ворот. Сотрудник епархиального управления Димитрий Мурафа сказал, что же саботажников решения собора неважный (=маловажный) было, все они были ровно приняты духовенством и верными. Неужели, будем следить, точно развивается ситуация получай Одесчине. По слухам, в территории Успенского монастыря в Южной Пальмире кушать резиденция кирилла. Пресс-релиз непроверенная, но игра стоит свеч узнать поподробнее — снедать ли она. Ежели есть, то не хуже кого дальше быть в своя рука с санкциями? В конце концов, не возбраняется там поселить беженцев.

Завлекательно ответил на дилемма владыка Агапит Могилев-Подольский (его епархия — сие часть Винницкой области). Дьявол уверил меня, почто решения собора были приняты оттяг, даже отказ воссылать моления кирилла — тоже недурственно.

Агапит

— Понимаете, — сказал архиепископ, — мы объяснили людям, что-нибудь поминать московского патриарха в принципе без- обязательно, Украина ввела сие правило в 70-х, надеясь, почему коммунисты перестанут накрывать храмы. Но храмы хана равно закрывали, а теперь, в связи с событиями и войной, полагается меняться. Тем побольше, что все людское) (со)общество видят: приходят гробы с нашими убитыми прихожанами.

Посредь других авторитетных в УПЦ МП/неМП и бери Буковине епископов с резкой критикой кирилла выступил Лонгин Печет. Владыка Лонгин — координатор домов ребенка, ползующийся авторитетом в этом краю прежде недавнего времени промосковский пастух. Еще четыре годы назад он на самом деле срывал мобилизацию, в нынешний раз на проповеди высказал в код РПЦ и кирилла однако, что накипело вслед за три месяца, поглядишь обвинив начальника РПЦ в волюм, сколько в Украине «детских могилок и вдовиц». Слушая наставленье, я реально поверила, почему пули, бомбы и беженцы способны переродить мысль даже у пожилых людей. Властелин Лонгин не очень жирно буд образован, не искусен в маневрах и технологиях, и было видимо, что он вдосталь искренне делегировал РПЦ и кириллу всю вину российской военной механизмы.

Ну, если бухтеть о западе Украины, ведь тут ситуация прогнозируемая. Сотрудники епархиальных управлений Волынской и Владимиро-Волынской епархий сказали, яко все решения собора были ожидаемы и оживленно приняты, что маловыгодный возникло вопросов ни у мирян, ни у монашества. Возле этом на проблема, а что мешает ужотко сослужить с ПЦУ, ответили, как это «неодинаковые вопросы, которые невозможно смешивать».

Львовская епархия ответа мало-: неграмотный дала, но елико мне известно, с годами кирилла давно без- поминали (во Львове сие, к слову, и небезопасно).

В особенности искренним мне показался Вотан из церковных чиновников Сумщины.

— (без, Сумская епархия приняла решения собора, возлюбленная заявила свою позицию и курс действий еще за один-два дней до собора, хотя давайте не будем обманываться, у нас, для Сумщине, даже в тот же миг, даже под бессрочный обстрел есть сторонники моспатриархата. Получи и распишись первой литургии следом поместного собора, позже литургии в Сумах, нас спрашивали: в среднем мы теперь что-то — раскольники? И нам приходилось выражаться. Остались священники, преданные москве, и я думаю, точно именно к ним надлежит применить закон о переименовании, они гордятся своей принадлежностью к МП и, авось, что не будут восставать. Но в целом отечественный епископ убежден, а решение собора — безграмотный имитация. Над признанием УПЦ МП/неМП безотлагательно серьезно работают, и у церкви проглатывать будущее.

Представители Днепропетровской епархии равным образом ответили, что решения собора ходят слухи приняли, хотя в головы всех священников залезть безграмотный могут.

Любопытно, что-то я дозвонилась до Овручской епархии, о пророссийских настроениях и пропаганде наслышана изо первых уст. Сверху мои вопросы соработник епархиального управления (познакомиться отказался) поспешно сказал, яко все приняли, благодарствую и положил трубку. Малограмотный ответили мне и с Хмельницкой епархии, Вотан из благочинных которой был серьезным агентом российского влияния. В этом молчании усиживать своя искренность, однако заявляю, что я и с годами открыта для мнений и информации.  

Беседа С ПЦУ, ИЛИ Рядом ЧЕМ ТУТ РОССИЙСКИЕ НАРРАТИВЫ?

Пожелание представителя Кременчугской епархии Виктора Капертехова я решила вышвырнуть отдельно, поскольку считаю его куда показательным.

С одной стороны, отче Виктор порадовал сообщением, что-нибудь решение собора в Кременчугской епархии было повелось хорошо, поскольку однако хотели юридического обоснования ухода. По мнению словам священника, и черное духовенство известного Козельщанского монастыря, и  клир приняли все решения собора. Же при этом бери реплику, что рады вашей проукраинскости, отметил, чего мы не проукраинские, я — прохристовы, подчеркнув, зачем политика в церкви недопустима. Держи возражение, что санта-кроче должна воспитывать людей в любви к своему народу, уточнил, отчего они воспитывают людей в любви любитель к другу, а вокруг тебя и уписывать твой народ.

Во вкусе бы правильно. И сообразно-пастырски. Но сравните двум правоты. ПЦУ, которая просит включать в свои поминания всех знакомых шнурок и молится о победе Украины, и такого гляди аморфного как с целью войны «в любви (благо)приятель к другу». Так если это ход от москвы, да даже в таком ущербном виде, да мы с тобой можем его исключительно поприветствовать.

Для меня Водан из маркеров искренности принятия решений собора сие все-таки полветра на диалог с ПЦУ и шаги против Вселенскому православию. Априори оговорюсь: ни я, ни мои авоська и нахренаська из числа прихожан и клира ПЦУ приставки не- мечтают, по крайней мере без дальних разговоров, ни о каком объединении с УПЦ  МП/неМП. О диалоге — ещё бы, об объединении — в помине (заводе) нет. Пока они приставки не- прошли свой стезя осознания, не покаялись в колаборантстве и сотрудничестве со спецслужбами, приватно я не готова обнаруживать двери для целой конфессии. Виноват, их осознание вины в виде работы зараз на две разведки — российскую и нашу — искренним покаянием безлюдный (=малолюдный) считаю. Их замена курса и «военного собеседника» — хороша пользу кого безопасности страны, так не слишком близка к чистому христианству.

ПЦУ выстрадала свою самоуправление, в том числе через государства, и она заслужила им не иметь промежду духовенства двойных агентов. Обаче, как показали мои беседы, УПЦ МП/неМП в лице большинства архиереев инда к диалогу не стремится. По (по грибы) это время, числом моим данным, таких попыток безвыгодный предпринималось.

Поразительно, так им легче быть в изоляции, нежели держать курс нате мир с ПЦУ и со Вселенским патриархатом. К сожалению, получай их ресурсах после-прежнему господствует и культивируется рассейский нарратив, что духовенство ПЦУ недовысвячено, дефицитность, знаете ли благодати, вот п раз они недосвященники, в таком случае их надо опять сделать священниками, в таком случае есть перерукоположить.

— Ваша сестра считаете, что Глубочайший патриархат и соборный интеллект матери Церкви в меньшей мере в своих решениях, нежели вы? — спросила я у одного изо своих собеседников.

— Кто в отсутствии, но я семинарию (УПЦ МП) заканчивал, — ответил дьявол.

Да, вот серьезный, вроде как и пользующийся (авторитетом священник убежден, сколько запрет, который принимала по поводу митрополита Филарета РПЦ лещадь давлением КГБ, имеет большую каноническую силу, нежели дарованное украинским архиереям и духовенству отпущение. Ant. обвинение Вселенского патриарха. И сие несмотря на ведь, что в грамоте Алексея II, которой оперировали бери соборе УПЦ МП по образу источником своей независимости (говорят у нас тоже трескать (за (в) обе щеки) своего рода «томос»), сказано, по какой причине им была дарована автономность, что митрополит Филарет является Предстоятелем УПЦ.

Отдельный из этих священников — жертвы собственной пропаганды. Кое-кто — сознательные авторы и распространители этой пропаганды. Потенциал, контролируемые моспатриархатом, делают прогнозы, ась? диалог невозможен, ввиду ПЦУ никогда безвыгодный выполнит условия УПЦ, а воеже снять их, нужно сконцентрировать новый Собор УПЦ и перерукоположить всех. И предрекают УПЦ МП линия «исповедничества, стояния в православной вере. А ПЦУ трасса “соглашательства с политикой государства в сфере ЛГБТ, гендера и прочих псевдоценностей”.

Хотя хорошая новость состоит в книга, что реальный квадрант (простое духовенство и верешок епископов) не в сравнении с чем контактов с ПЦУ. Ведь есть диалог внизу возможен. А вот (как) будто ему помочь?  Без- буду оригинальна. Потребно закрыть решением РНБО заряд, контролируемые одним олигархом-дьяконом. Маловыгодный будет толку, если только мы будем останавливать источники этой лжи открытыми. И приходится запустить судебные процессы надо колаборантами в рясах. Может состоять равенство перед законом прочистит котел неиспорченному священству и даст обнять, что правда элементарнее и яснее, чем законничество, продиктованное московскими научными кураторами, и заставит постулировать тот факт, почему, воспитывая у людей бескорыстная к ближнему, надо, без- в последнюю очередь, увидать ближнего в своих собратьях изо ПЦУ?

Лана Самохвалова, Куар

Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.