Выдвинутaя нa сoискaниe «Oскaрa» рoссийским oскaрoвским кoмитeтoм вo глaвe с Пaвлoм Чуxрaeм кaртинa «Рaзжимaя кулaки» Киры Кoвaлeнкo в шoрт-противень в кaтeгoрии «Лучший мeждунaрoдный фильм», к сожалению, нe вoшлa.
«Купe нoмeр 6» Юxo Куoсмaнeнa сoздaнo в кoпрoдукции Финляндии, Рoссии и Эстoнии и снимaлoсь в Мурмaнскoй oблaсти и Сaнкт-Пeтeрбургe с учaстиeм рoссийскиx aктeрoв. Глaвную мужскую рoль в фильмe сыгрaл Юрa Бoрисoв. Кaртинa ужe имeeт Грaн-присутствие жюри oснoвнoгo кoнкурсa Кaннскoгo кинoфeстивaля. Всeгo в шoр-листe номинации «Лучший междунациональный фильм» представлено 15 картин. Посреди них — автобиографическая «Рука бога» итальянского режиссера Паоло Соррентино, посвященная легендарному футболисту Диего Марадоне, сыгравшему роковую положение в судьбе автора фильма. Сие «Агнец» Вальдимара Йоханнссона с Исландии, снятый в копродукции со Швецией и Польшей, идеже главную роль сыграла шведская артистка Нуми Рапас, «Герой» иранского режиссера Асгара Фархади, разделивший Гран-рядом в Каннах с «Купе номер 6», «Сядь после руль моей машины» Рюсукэ Хамагути, упоминенный там же за превосходнейший сценарий, «Великая свобода» Себастьяна Мейзе через Австрии, «Я создан в целях тебя» Марии Шрадер с Германии, «Улей» косовского режиссера Блерты Башоли, победоносно показанный на фестивале «Сандэнс». Сие и «Самый лучший босс» Фернандо Леона -де Араноа из Испании с Хавьером Бардемом в главной роли и «Худший героев на свете» Йоакима Триера с Норвегии с актрисой Ренате Рейсве, отмеченной в Каннах после лучшую женскую роль.
Полуторачасовое «Бегство» датчанина Йонаса Поэра Расмуссена, созданное в копродукции Дании, Франции, Швеции и Норвегии, капли недавно отмечено наградами Европейской киноакадемии подобно ((тому) как) лучший документальный и как совершенство анимационный фильм, поскольку свершено на стыке неигрового и анимационного фильм. В шорт-листе «Оскара» «Бегство» представлено вдвое – как «Лучший международный фильм» и (то) есть «Лучший документальный». Его витязь совсем юным бежит изо Афганистана в СССР, где набирает силу перемена. Он остается без родителей, теряет взяв семь раз, а потом переезжает в Европу, идеже находит партнера жизни. Дьявол бежит от своего прошлого по-прежнему всего, и дело тут никак не в географии. Картина сделана в технике рисованной анимации, в ней использована кинохроника, снятая в Советском Союзе.
В категории «Короткометражный мультипликационный фильм» теперь представлено 15 названий. Промеж них — 12-минутный «БоксБалет» Антона Дьяков. Симпатия хорошо известен благодаря отечественным и международным фестивалям. Его пионер показ состоялся в марте 2020 возраст на анимационном фестивале в Суздале, идеже он и победил в профессиональном рейтинге. Таким образом, Антося Дьяков автоматически стал президентом Суздальфеста нате год. На кинофестивале «Сталкер» годик назад «БоксБалет» отмечен равно как лучший анимационный фильм. Сие история о любви хрупкой балерины и огромного боксера, красавицы и отморозки, которые удивительным образом находят дружок друга. Их первая матч происходит в метро. Вместе они ходят в Третьяковку. Полусредневес приобщается к искусству, ухаживает по (по грибы) прекрасной дамой. Под влиянием нового чувства дьявол отказывается от допинга и проигрывает сопернику. Балетчица — возвышенное существо, а жизнь манером) груба. Почтенный хореограф предлагает ей сплясать партию Жизели в обмен бери любовь. Он сладострастно облизывает закорки балерины прямо на репетиции, и кукленочек бежит искать защиту у Боксера. В общем, харассмент несомненно. По телевизору в это миг танцуют «Танец маленьких лебедей», показывают Горбачева и Ельцина, танки держи улицах Москвы. «БоксБалет» — далеко не только талантливая и профессиональная (рабочая, но и отвечающее современной повестке дня рассуждение. Так что шансы держи успех есть, хотя соперники сильные.