На Роттердамском кинофестивале увидели сны о войне

Выпускницa журфaкa МГУ и Мoскoвскoй шкoлы нoвoгo кинo Мaрия Игнaтeнкo oбрaтилa нa сeбя внимaниe в 2019 гoду, кoгдa нa Бeрлинскoм кинoфeстивaлe учaствoвaлa ee дeбютнaя кaртинa «Гoрoд уснул». И вoт втoрaя рaбoтa, кoтoрaя сoглaснo мeждунaрoднoй прaктикe считaeтся дeбютнoй, вoшлa в глaвный кoнкурс Рoттeрдaмa, гдe прeдстaвлeны исключитeльнo пeрвыe и втoрыe фильмы нaчинaющиx рeжиссeрoв.

Дeйствиe прoисxoдит в Прибaлтикe вo врeмя нaцистскoй oккупaции. Извeстнo, чтo видеомагнитофильм пoявился блaгoдaря книгe «Нaши» Руты Вaнaгaйтe — тeaтрaльнoгo критикa, нeкoгдa xудрукa Нaциoнaльнoгo мoлoдeжнoгo тeaтрa Литвы, спoдвижницы Эймунтаса Някрошюса. В русском переводе симпатия называется иначе — «Близкие. Путешествие с врагом» и рассказывает о причастности литовцев к истреблению двухсот тысяч евреев в годы Второстепенный мировой войны, о тех, кто именно разбогател, кто как был в состоянии, за счет оставшегося бесхозным имущества убитых. Другой раз книга вышла в Вильнюсе в 2016 году, ото Руты отвернулись ее семейные и друзья, но она понимала, получай что шла. Для нее сие смелый поступок еще и благодаря чего, что ее предок был начальником департамента полиции изумительный время войны. При этом в «Обманчиво-белом» звучит латышская говорок, а имена героев совсем далеко не литовские.

Деревенский дурачок Марис, амплуа которого сыграл Георгий Бергал (снимался в «Патриоте», «Реальных пацанах»), воспитывался старшим братом и днесь вместе с ним готов отбывать службу во вспомогательных немецких войсках. (языко и десятки простых людей, сделавших такого порядка же выбор, они размещаются в монастыре, превращенном в казармы. Сакральное поприще немного успокаивает совесть. Противозаконный выбор не так очевиден — Вездесущий-то рядом. Все происходит чисто во сне и окутано пеленой тумана в прямом и метафорическом смыслах языкоблудие. Примерно так, как в предыдущем фильме Марии «Град уснул», где симпатия попыталась заговорить о зарождения преступного основания в человеке. Там ее дюжинный, погруженный в полудрему герой обвинялся в убийстве, а кругом все тоже спали.

Эпизод из фильма «Призрачно-белый». Американка-служба Роттердамского фестиваля.






Марис знакомится с нос не дорос еврейкой Лией, которую ждет сыра земля. По сути, он содействователь зла. С годами, когда его боление уйдут в небытие, он однако равно навеки останется с клеймом предателя и убийцы. Ни дать ни взять с этим быть? «Я без- могу посмотреть на какое-либо прецендент прямо, — говорит Мася Игнатенко, — даже в противном случае была его свидетелем, тем побольше если не была. Я смотрю для него глазами архива, хотя в нем тоже может бытовать ошибка, и о ней я прочитала в другом архиве. Симпатия недосягаема для проверки. В каком-ведь смысле «Призрачно-покойник» — это сны о войне».

Порнограф отходит от собственного стиля, в случае если о нем вообще можно рассуждать по первой работе. Чувствуется могущество соавтора сценария и продюсера картины Константина Фама, денно и нощно снимающего на тему холокоста. У него некоторые художественные средства, все значительно буквальнее. Финал выглядит тяжело: палачи фотографируются со своими жертвами напрямки в овраге, где только почему приведен в исполнение приговор. Длится сие долго и вызывает сомнение точно по части уместности.

Адильхан Ержанов — натренированный режиссер, это его 12-я (кино)фильм. Она камерная, хотя аллокуция идет о том, как предки предпринимают попытку штурма школы, захваченной террористами. Однако происходит в поселке Каратас — мистическом месте, идеже развиваются события почти всех фильмов Ержанова. В школу играючи входят вооруженные люди, им без- надо скрываться, поскольку заправила школы разбирался во дворе с пьяным сотрудником. Наставница математики, как и герой «Эфемерно-белого», стоит впереди нравственным выбором. Ошибку дьявол уже совершил. Незадолго поперед того, когда в школу ворвались вооруженные слуги, выяснял отношения с бывшей женой, покинул вид, запер детей, чтобы миздрюшка не разбежался. А потом испугался ради собственную жизнь, не вывел ребят изо школы.

Поселок из-следовать снежной бури отрезан с мира. Никто на подмогу маловыгодный придет. Спецназа не довольно. И вот математик, его экс-верная, директор школы, бывший афган, учитель музыки, завхоз, регионарный участковый решаются на эскалада. Стрелять никто не умеет, и они начинают подготовку — безграмотный только палят по мишени, да бегают на секунды. Выглядит простодушно, но реализма в этой истории исшаривать не стоит. Нам предлагают разэтакий же сон, как и в предыдущем фильме. Основание и тут — борьба с самим на лицо. Но совсем уже безлюдный (=малолюдный) сон — явление силовиков, способных один запугать, заставить подписать утверждение, что никакого штурма невыгодный было. Те, кто вопреки, сядут в тюрьму. Правды совершенно равно не найти. А произошедшее превратится в неясный и туман, потому как ноль без палочки из Каратаса выехать никак не сможет. Заколдованное место. Главную женскую положение сыграла российская актриса Саня Ревенко, которая самим способом существования в кадре отличается через своих казахстанских коллег. Ролька математика исполнил российский (актриса) казахского происхождения Азамат Нигманов. Одним с продюсеров стал Борис Хлебников. Самостоятельно Адильхан Ержанов сейчас снимает (сериальный в России.

Александра Ревенко в фильме «Штурм». Американка-служба Роттердамского кинофестиваля.






Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..

Комментарии закрыты.